Эффектная презентация компании - половина её успеха. Вторая, подводная часть «айсберга» будет состоять из невидимого труда коллектива, его умения и талантов. Целью презентации всегда является предъявление выгод фирмы и её уникальности для клиента. Чем ярче и доступнее для понимания презентация, тем больше у компании покупателей. Создание любого бизнеса в основе своей несет наибольшее получение прибыли, без клиентов это невозможно. Именно поэтому презентацию можно считать элементом управления клиентскими предпочтениями.
Что такое презентация, от чего зависит её успех?
Слово «презентация» произошло от латинского «praesentatio», что означает «предъявление». Так когда-то в торговых операциях было обозначено представление к взысканию векселей лицу, который и должен был их оплатить. Сегодня этим словом обозначается в бизнес-среде официальное представление своей компании или продукта на рынке. Презентацией может быть как само мероприятие по представлению компании, так и место его проведения.
Принципов успешной презентации множество, самые главные можно определить так:
- отличное знание истории создания компании, её целей, задач и миссии;
- умение эффектно преподнести информацию слушателям, потенциальным клиентам и партнерам, владение техниками ораторского мастерства;
- владение всеми техническими возможностями для презентации;
- желание создать положительный имидж фирмы на рынке.
Исходя из этих принципов, существует большой арсенал средств подачи компании. Сегодня никого не удивить высокобюджетной рекламой во всех её проявлениях, это тоже часть презентации компании и плодов её труда. Успех проведения бизнес-презентации зависит от того, как будут к ней подготовлены сотрудники, их имиджа, умения манипулировать сознанием с помощью слов, жестов и умения противостоять чужим манипуляциям, от способности создавать эмоциональную атмосферу и привлекать внимание. Каждый сотрудник - часть общей культуры компании. От их внешнего вида, культуры поведения во многом зависит имидж компании на рынке.
Какие бывают презентации компании?
Самопрезентацию фирмы проводит каждый рекрутер, занимающийся подбором персонала для своей компании. Чтобы привлечь лучших специалистов, нужно умело, в нескольких фразах дать определение своей фирме и показать выгоды работы в коллективе.
Презентацию фирмы проводят для привлечения инвесторов, партнеров, клиентов. Совсем другие цели, но очень похожие методы - убеждение, эмоциональная компетентность, позитив и толерантность.
Выставочная презентация компании - позиционирование её на рынке. Здесь самому выступлению представителя фирмы может быть уделено совсем немного времени, в этом случае в ход идет «тяжелая артиллерия» - промоматериалы, образцы продукции, реклама.
Как подготовить и провести устную презентацию?
Этапы подготовки публичной презентации можно разбить на две - теорию и практику. В первой части оратор должен задать себе вопросы: зачем и для кого он проводит презентацию, какие ставит задачи, какова цель и как её можно достичь. Далее список вопросов можно дополнить уже более практичными аспектами - какие нужны ресурсы (денежные, технические, временные и людские), как реагировать в случае непредвиденных обстоятельств.
После этапа технической подготовки презентации компании наступает время её информационной наполненности. Текст выступления, язык выгод, структура презентации, связующие блоки, определение основных приоритетов и ключевых пунктов выступления, стилистика речи с учетом целевой аудитории и степени подготовки группы.
Проведение презентации - момент ответственный и волнующий для многих даже опытных практиков. Подготовленную речь нужно еще умело донести до слушателей, создав при этом благоприятный имидж компании. Кроме этого, грамотные и конкретные ответы на самые колючие вопросы - часть профессионализма оратора. Он должен не только умело направлять внимание слушателей на каждом этапе выступления, но и владеть методами убеждения, аргументации.
Сложности при проведении презентации
Очень часто при проведении подготовленной презентации могут возникнуть сложности. Опытные сотрудники обычно знают, как ими управлять, однако случаются ситуации, когда необходимо немедленное реагирование и достойный выход. Лучший экспромт - подготовленный, так шутят юмористы. Это правило может сослужить отличную службу в просчитывании возможных рисков. Стоит заранее подумать и подготовить ответы на возможные возражения, способы реагирования на провокационные и негативные действия, сопротивление аудитории.
Чего никогда нельзя делать в презентациях - это лгать. Ложь рано или поздно все равно обнаружится, что может свести к нулю все достижения компании и снизить её рейтинг, уничтожив авторитет на корню.
Жанна Пятирикова