Большинство людей стремятся добиться вершин в своей профессии, однако некоторые из нас сталкиваются с так называемым «стеклянным потолком», барьером, преграждающим путь на вершину карьерной лестницы. Будь то более производительный сотрудник-конкурент или личные качества, препятствий на пути к профессиональному признанию множество.
Навыки успешного человека - это необходимые инструменты для преодоления таких препятствий и профессионального успеха. Более того, все эти навыки могут сослужить незаменимую службу не только в профессиональной, но и в личной жизни. Навыки успешного человека - это качества, которые можно приобрести и развить со временем. С их помощью пресловутый «стеклянный потолок» окажется вполне преодолимым препятствием.
1. Навыки общения
Разговариваете ли вы с начальством о будущем повышении или готовите важную речь на международной конференции, способность уверенно говорить с разными людьми необходима всегда. Установление глазного контакта, обширный лексикон, способность подобрать правильные выражения в зависимости от слушателя - характеристики искусного собеседника. Навыки хорошего оратора не только обеспечат внимание слушателей, но и гарантируют незабываемое впечатление от выступления. Именно поэтому навыки общения необходимо развивать постоянно - награда того стоит. Быть гибким в различных социальных ситуациях и подготовленным к разным деловым контактам поможет укрепить профессиональные связи, которые могут оказаться исключительно полезными в будущем.
2. Уверенность в принятии решений
Ничто не свидетельствует о бездарности человека так, как нерешительность. Хороший лидер всегда решителен и способен обеспечить себе поддержку, принимая правильное решение. Добиваясь статуса лидера, необходимо обладать способностью быстро и уверенно принимать правильные решения. Если страх ошибки парализует, в конечном итоге никакое решение не принимается - что в разы хуже, чем решение неверное, поскольку любую ошибку всегда можно исправить. Для того чтобы обрести уверенность в принятии решений, необходимо научиться оценивать плюсы и минусы различных подходов, подыскивая оптимальное решение проблемы. Ключ к успеху - продуманные, обоснованные решения, уверенность в собственных суждениях и способность рискнуть тогда, когда это действительно необходимо. Способность рисковать - это характеристика, выделяющая лидера из толпы.
3. Ответственность
Еще одна важная характеристика успешного человека - это способность принять ответственность как в случае успеха, так и в случае провала. Добиваясь уважения окружающих, необходимо признавать свои ошибки, а не пытаться обвинять в них кого-то другого. Все люди время от времени совершают ошибки, и то, как человек реагирует на них, многое говорит о его личности. Способность признания собственных ошибок - качество человека, который хочет добиваться успеха любой ценой и готов к критике, несомненный признак уверенности в себе и характеристика по-настоящему успешного человека. Именно способность признать ошибочность своих поступков может заслужить уважение среди коллег. Полезный способ развить личную ответственность - следовать заранее составленному плану, учитывать достижения и промахи, научиться вовремя замечать и исправлять собственные ошибки.
4. Позитивное отношение
Позитивное отношение как к работе, так и к жизни в целом также необходимо для успешного человека. В то время как коллеги могут смеяться над циничными замечаниями и мизантропическими шутками, начальство наверняка расценит это как признак ненависти к работе и нежелание поддерживать цели компании. Необходимо разделять просто плохое настроение из-за неудачного дня и постоянный пессимизм. Вечный пессимист всегда пытается испортить настроение другим людям - сознательно или бессознательно - и наверняка демонстрирует не самые лучшие результаты в работе. Формируя позитивное отношение к работе, человек тем самым вдохновляет на оптимизм и своих коллег, заставляет работать более продуктивно, зарабатывая уважение и коллег, и начальства. Позитивное отношение можно выработать, научившись замечать положительные моменты в любой ситуации, вместо проблем видя решения.
5. Самопрезентация
Впечатление, которое человек производит на окружающих - важная составляющая профессионального успеха. Хорошая прическа, правильно подобранный деловой гардероб многое говорят о человеке в первые минуты встречи еще до того, как прозвучало первое слово. Хорошо сидящий костюм, качественная обувь, элегантные аксессуары - признаки человека, гордящегося своей внешностью. Высокие стандарты во внешнем виде позволяют судить о том, что человек обладает высокими стандартами и в профессиональном плане, что заставляет окружающих воспринимать такого человека с уважением. Чтобы создать цельный имидж профессионала, можно обратиться за советом к модным журналам, выбрать стилиста вместо того, чтобы наспех стричься в парикмахерской по соседству, подобрать качественную одежду и обувь для делового гардероба. Хорошая внешность - залог высокой самооценки и, как следствие, уверенности в себе, абсолютно необходимой успешному человеку.
6. Навыки планирования времени
Неважно, насколько хорошо вы одеты, насколько позитивно относитесь к работе и умеете высказывать собственную точку зрения - все это бесполезно без умения контролировать рабочий процесс. Отсутствие навыков планирования собственного времени автоматически означает множество проблем - низкую производительность, неспособность представлять результаты работы вовремя, систематические опоздания на действительно важные встречи. Для того чтобы научиться планировать свое время, можно составить детальное расписание работы и следовать ему, выделить цели, которые необходимо достичь в первую очередь. В результате можно добиться более высокой производительности и стать более ответственным. Кроме того, правильная организация рабочего процесса позволит выкроить лишнее свободное время для отдыха. Необходимо избегать проволочек и не откладывать важные дела на следующий день, устанавливать реалистичные цели и попытаться расходовать рабочее время эффективно.