Культура и этикет делового общения – настоящее искусство, правильное построение и выбор метода представления информации играет огромную роль в тактике ведения деловых переговоров, во взаимодействии с деловыми партнёрами, коллегами и подчиненными. Роль этикета в деловом общении трудно переоценить, так как в бизнесе нет ничего хуже, чем недоразумения и непонимание, которое может возникнуть в результате неумелого подхода к деловым вопросам.
Если ваша деятельность связана со сферой, предполагающей частые переговоры как вид делового общения, без знания особенностей делового этикета переговоров вам просто не обойтись. Опытный бизнесмен обязан знать, как разговаривать на деловых встречах, как вести себя с потенциальным клиентом или партнером и при этом, безусловно, учитывать национальные особенности и этикет деловых переговоров.
На рабочем месте могут быть различные виды делового общения, но, тем не менее, следует знать, что некоторые из них более эффективны, чем другие. Существует четыре уровня делового общения: общение лицом к лицу, разговорное общение с помощью электронных устройств (телефона или голосовой почты), персонально адресованное письменное общение (личные письма) и не персональное письменное общение (не персональные письма).
Для успешного ведения бизнеса очень важно знать основные правила, которые включает в себя культура делового общения. Все люди нуждаются в ответной реакции на их действия, а если мы не будем ее обеспечивать, то потеряем свое влияние на ход дел и не получим положительных результатов от нашей деятельности.
Если мы чему-то и научились из фильма «Дьявол носит Prada», то это тому, что надо всегда оставаться спокойной и не выводить из себя начальство. Как бы вам ни хотелось кричать и драться, не подавайте вида. Если вопрос действительно принципиальный, стойте на своем. Но во всех остальных случаях держите себя в руках. У босса много других забот, кроме вашей карьеры, и если вы не умеете себя вести, он вполне может уволить вас. Есть восемь фраз, которые никогда не стоит говорить боссу, даже если очень хочется.
В современных деловых кругах просто невозможно представить себе отношения без обмена визитными карточками. Специальные футляры для их хранения, именуемые визитницами, стали неотъемлемым элементом имиджа любого делового человека. Эти аксессуары, так же, как и кожаный ремень, и галстук, и наручные часы, должны быть безупречны с точки зрения стиля и качества. А оригинальные и дорогие визитницы свидетельствуют о принадлежности своих владельцев к респектабельному классу.
Визитная карточка может многое рассказать о своем владельце, в частности - о его статусе и уровне доходов. Не случайно серьезные деловые люди уделяют этому элементу своего имиджа большое внимание и заказывают визитки на дорогой бумаге, с использованием самых передовых технологий печати, а иногда и в оригинальном дизайнерском исполнении. В представлении современного человека дорогими можно считать уже те визитные карточки, изготовление которых будет стоить от двухсот долларов за сто штук.
Собеседование при приеме на работу - это как вступительный экзамен в вуз: малейший недочет, и с мечтой можно будет распрощаться. Но если попытку поступить в престижный институт можно повторить и на следующий год, то второго шанса устроиться на работу в хорошую компанию может уже и не быть. И потому очень важно знать, как правильно вести себя на собеседовании, - только в таком случае можно услышать долгожданное: «Мы готовы с вами сотрудничать».
Большинство людей стремятся добиться вершин в своей профессии, однако некоторые из нас сталкиваются с так называемым «стеклянным потолком», барьером, преграждающим путь на вершину карьерной лестницы. Будь то более производительный сотрудник-конкурент или личные качества, препятствий на пути к профессиональному признанию множество.
Деловые отношения в мире составляют основу отношений равных партнеров. Все они подчиняются правилам международного делового этикета. Однако при этом всегда учитываются национальные особенности, нормы поведения, существующие у каждого народа и в каждой стране, при контакте представителей разных культур.
|