Шляпы, вуали и другие головные уборы
Все более популярной становилась мантилья. Эта модная идея была привезена с Востока во время крестовых походов. Мантилья - это кусок ткани, покрывающий голову, а также подбородок и шею. Мантилью носили под вуалью, которая называлась кувр-шеф. Подобный стиль можно увидеть сегодня в одежде некоторых мусульманских женщин или католических монашек, хотя их головные уборы не так красивы и затейливы, какими были модные вуали эпохи Позднего Возрождения.
Хотя вуаль изначально была задумана как головной убор, олицетворяющий скромность, представительницы высших классов украшали свои вуали, чтобы создать более интересный образ.
Женщины с большим удовольствием носили разнообразные причудливые головные уборы, и мода Высокого и Позднего Средневековья стала нарядной и весьма претенциозной.
Вуаль и набивные валики из волос увенчивались сложной структурой, которая поддерживалась металлическим каркасом. Широкую популярность завоевал «рогатый» стиль. Такие прически делались из волос с помощью специальных приспособлений.
В начале 1400 годов в моду входит эннин - классический атрибут Средневековья. Это высокая, конусообразная шляпа, которую носили на затылке, закрепляя ее под углом. Часто эннин носили с вуалью. Этот образ часто можно увидеть на картинках, изображающих сказочных принцесс.
Средневековые аристократки иногда подбривали волосы так, чтобы линия их роста отодвигалась, и лоб казался выше. Брови выщипывали, либо частично подбривали.
Зарождение моды
Эпоха Высокого Средневековья началась с демографического взрыва в Европе, и много людей появилось в городах, которые опустели во время Темного Средневековья. Но Большой Голод (вызванный холодами и слишком большим количеством дождя) 1315-1317 годов значительно уменьшил количество населения. Недостаток пищи, зерна и домашнего скота привел к массовому голоданию, и только в 1325 году Европа восстановилась. Вспышки бубонной чумы, или Черной смерти, в 1338-1375 годах еще больше сократили население Европы.
Восстановление шло медленно, неся с собой перемены в моде. Линия талии то поднималась, то опускалась. Объем рукавов то уменьшался, то увеличивался. Рисунки на тканях вплетались, вышивались, печатались.
Продуманные узоры в виде цветов, фруктов и восточных орнаментов, выполненные на тканях из парчи, бархата и шелка, очень украшали женские платья эпохи Средневековья.
Мода на головные уборы менялась очень быстро, и появление в головном уборе, который считался устаревшим, могло подвергаться насмешкам.
По мере того как общество восстанавливалось после испытаний 14-ого столетия, Европа становилась богаче. Нарядная одежда, которую когда-то могла позволить себе лишь знать, стала теперь доступной и для купеческого сословия, и появившегося городского среднего класса.
Женское платье приобрело высокую талию, а также низкий V-образный вырез, который открывал кусок контрастной по цвету ткани. V-образный вырез красиво подворачивался так, чтобы под ним можно было увидеть привлекательную подкладку. Длинные плотно подогнанные рукава заканчивались манжетами; это назвали бургундской модой.