Все уже пройдено, придумано ранее кем-то другим, и сегодня нам остается лишь периодически оглядываться назад, чтобы идеи прошлого как можно более удачно воплотить в настоящем, играя находками мастеров, творивших много лет назад. Мода циклична - это давно не новость. Несмотря на то, что каждый раз Недели высокой моды в крупнейших европейских столицах собирают сотни зрителей среди мэтров стиля и простых поклонников красивой жизни, нельзя не признать, что зачастую коллекция одежды - это повторение пройденного. Одним поворотных моментов в истории моды стали 20-е годы, которые открыли XX век знаковыми вещами, украшениями и макияжем.
20-е годы прошлого столетия - не просто еще один виток в рассказах о развитии и становлении моды и стиля. Это было время, когда уже умолкли отголоски Первой мировой войны и многое изменилось, в том числе взгляд на одежду, на мужественность и женственность.
Чтобы представить себе, как выглядит женщина 20- х годов, достаточно пересмотреть произведения немного кинематографа, где блистали актрисы со стрижкой боб, бриллиантовой диадемой, платьем с бахромой с заниженной линией талии и насыщенным драматическим макияжем. Глядя на Марлен Дитрих, нельзя не вспомнить о ее брючных костюмах, где как-будто отрицалось понятие женственности. В этом все 20-е: противостояние истинно женского и подлинно мужского, плавный переход от одного к другому или настойчивая демонстрация лишь одной стороны.
Хрупкая женственность
Некоторые фасоны нарядов были чрезвычайно эпатажными. Платья из тончайшего шелка, подол юбки, щедро украшенный бахромой, эффектно оголяли стройные ноги, иногда представляя взору даже подвязки чулок, открывали спину почти до талии. Ткань из которой шились наряды, была преимущественно с блеском: шелк, атлас, бархат, которые украшались бисером, бахромой и всевозможной вышивкой. Спереди висела нить жемчужных бус, достигающая длины до 2-х метров.
В моду входят туфли-лодочки на каблуке. Особо актуальной моделью была обувь с застежкой, которая шагнула на улицы и в светские салоны прямо из кабаре.
В это же время входит на Запад двинулась волна с Востока, когда дамы высшего света стали демонстрировать пристрастие к нарядам этнической тематики, пришедших из Китая или африканских стран. Русский стиль входит в дома европейских модниц, когда повсеместно на плечи опускаются традиционные расписные шали.
Кроме шалей от холодов спасали меховые манто или просто накидки, шкурки из соболиного, лисьего, песцового меха, которые пользовались большим уважением в высших кругах.
На головах женщины 20-х носят шляпку bob, давшую название прическе, которая родилась в это же время.
Строгая эмансипированность
Несмотря на кружева, шелка и обилие драпировок, трогательная беззащитная женственность иногда дает себя заслонить под суровым натиском эмансипации. Женщина 20-х годов сильная и раскованная, пытается подражать мужчине если не во всем, то во многом. Длинные локоны падают на пол под лязгом ножниц, приводя в восторг любительниц удобной и стильной стрижки боб. Дамы играют в карточные игры, водят автомобиль и не считают зазорным курить в обществе.
В погоне за воплощением стиля эмансипе и рождается мода на чрезмерную худобу и соответствующие ей одежды. Плоскую грудь подчерчивает глубокий вырез платья на тонких бретельках, невесомая ткань платья облагает мальчишеские бедра.
Женщина теперь может себе позволить не только платья. Она не ограничивает себя в выборе, надевая брюки, сорочки в мужском стиле , и даже смокинг , который дополнялся галстуком и жесткой шляпой.
Современные кутюрье нет-нет, да и вспоминают о моде 20-х, и по подиумам Европы слышится шуршание тех лет, где слова «шик, блеск, красота» были девизом женщин, которые шли по жизни, сияя в золотых платьях, звеня бахромой и укорачивая волосы, делая себе суперкороткий боб с французской челкой . Но тенденцией сегодня это назвать затруднительно. Хотя, на светских мероприятиях мы часто видим звезд, одетых именитым дизайнером, который перед работой будто посмотрел парочку фильмов с Кларой Боу. Это значит, что модные 20-е живы и своей самобытностью будут привлекать миллионы модниц во все времена.
Евгения Жиркина