Спросите у своего друга, на что бы он не пожалел миллионов, будь он миллионером. Не сомневайтесь, он сам уже задавал себе этот вопрос. И списочек у него уже давно готов! Скорее всего, первые позиции в нем занимают спорткар, выпущенный ограниченной серией, кругосветное путешествие и трехэтажная вилла на берегу какого-нибудь океана. А вот если вы зададите этот же вопрос любимой подруге, она, скорее всего, назовет шикарное вечернее платье. Да что там платье - гардероб от ведущих мировых люксовых брендов, например, от Gucci. Ведь именно Дом Gucci возглавил рейтинг самых вожделенных люксовых брендов, по результатам опроса, проведенного в прошлом году фирмой маркетинговых исследований The Nielsen Company.
В опросе приняло участие 25 000 респондентов, живущих в 48 странах. Помимо Gucci, участники опроса называли Chanel, Calvin Klein, Louis Vuitton и Christian Dior.
Что стоит за брендами
Бренд Gucci возник из скромной кожевенной лавки, и неудивительно, что сегодня сумки с узнаваемым логотипом - один из самых популярных товаров Gucci. К открытию очередного магазина - крупнейшего из 233 бутиков Gucci, разбросанных по всему миру (его площадь - 46 000 квадратных футов), - на первом этаже знаменитой Башни Трампа (Trump Tower) на Пятой Авеню Манхеттена, компания приурочила выпуск коллекции сумок «Gucci Loves New York» (Gucci любит Нью-Йорк). Сумки разлетались как горячие пирожки – коллекция была распродана за два дня. Средства от продажи сумок были перечислены в фонд Playground Partners Central Park Improvement Program.
Chanel и Calvin Klein поделили второе место. Бренд Chanel, знаменитый своим маленьким черным платьем , твидовыми костюмами и сумками на цепочке, был основан Коко Шанель в 1909. Сегодня его возглавляет Карл Лагерфельд. Дом Chanel не теряет связи с современным покупателем благодаря регулярному выпуску модернизированных версий своих классических хитов. К последним сверх-удачным трендам от Chanel можно отнести кожаную сумочку-«конверт» и платье-«футляр» из кашемира, украшенное вышивкой и розовой каймой. «Лицом» Chanel в настоящее время является Кира Найтли.
В 2006 прибыли бренда Calvin Klein в мировом масштабе возросли до 5,4 миллиардов долларов, т.е. почти на 50% по сравнению с2003, когда компания была приобретена Phillips Van Heusen. За такой феноменальный прогресс следует благодарить три лейбла, который входят в состав бренда: Calvin Klein Collection (дизайнерская одежда и аксессуары), ck Calvin Klein, (повседневная одежда и аксессуары) и Calvin Klein (одежда и аксессуары более высокого уровня).
География продаж
Основная целевая аудитория дизайнерских брендов в основном сосредоточена в ОАЭ и Гонконге. Почти две трети участников опроса, проживающие в этой местности, признавались, что хотя бы однажды покупали вещь с легендарным логотипом «G». В США товары Gucci покупали лишь 7% опрошенных.
Как показал опрос, американцы совершенно равнодушны к товарам класса «люкс» - 35% респондентов заявили, что и не подумали бы тратиться на шикарную одежду, даже если бы были избавлены от необходимости считать деньги. Между тем, 34% респондентов, проживающих в Восточной Европе, Ближнем Востоке, Африке и Латинской Америке, считают, что дизайнерская одежда более качественна, чем одежда, которая продается в обычных магазинах. Число респондентов из Западной Европы и Северной Америки, разделяющих это мнение, составляет всего 20%.
Самые популярные люксовые бренды
Gucci
Гуччио Гуччи основал Дом Gucci в 1906. Изначально это была шорная мастерская во Флоренции. Столетие спустя эмблема компании, состоящая из двух переплетенных букв «G», - схематическое изображение стремян - превратилась в символ роскоши. В 1920-х Гуччи стал продавать кожаные дорожные сумки , и постепенно, когда лошадей окончательно вытеснили автомобили, приступил к выпуску сумок класса «люкс» и сопутствующих аксессуаров. Сегодня креативным директором империи Gucci является Фрида Джаннини, и сумки со знаменитым логотипом остаются одним из самых успешных люксовых товаров бренда.
Channel и Calvin Klein
Бесспорно, Chanel - один из самых известных современных модных брендов. В отличие от других марок, успех сопровождал его с момента основания в 1909. Основательница легендарного модного Дома Коко Шанель по праву считается женщиной, оказавшей наибольшее влияние на развитие моды в ХХ веке. Она первая предложила женщинам простую, удобную, элегантную и функциональную одежду. Сегодня изобретенный Шанель твидовый костюм с приталенным пиджаком остается одним из самых популярных - в том числе и среди модельеров, подражателей и интерпретаторов ее творчества, - предметов женского гардероба. В 1983 Карл Лагерфельд вдохнул в бренд новую жизнь, освежив и осовременив его сдержанной сексуальностью. С тех пор он ежегодно выпускает успешные коллекции.