Роскошные бренды. Пятерка лучших

25 Мая 2008

роскошные брендыВ 2007 году  журнал BusinessWeek и международная консалтинговая группа Interbrand представили ежегодный рейтинг самых дорогих торговых марок в мире. Это событие произошло уже в седьмой раз. Best Global Brand является самым влиятельным списком наиболее популярных, раскрученных компаний.  В ежегодный рейтинг «100 лучших мировых брендов 2007 года» вошли предприятия, которые были оценены по многим параметрам и позициям.

Louis Vuitton

Одним из роскошных брендов, долгие годы привлекающим  внимание  миллионов потребителей является марка Louis Vuitton. Стоимость этого бренда в 2007 году по данным вышеприведенного ежегодного рейтинга составила 20,321 миллиардов долларов и 17 место в списке Best Global Brands 2007.

Louis Vuitton является собственностью концерна LVMH. Louis Vuitton специализируется  на рынке производства и продажи предметов роскоши.  Концерн также владеет в общей сложности 50 брендами. Компания  производит сумки, чемоданы, дорожные принадлежности, дамские сумочки  и аксессуары.

В 1854 году фирма была основана Louis Vuitton и сразу заняла на рынке достойное место. Мгновенный успех компании  был обусловлен тем, что основатель кlouis vuittonомпании ухватил революционную идею в области производства - переход  от медленно передвигающихся видов транспорта - дилижансов, карет, парусников к видам транспорта, работающим на паровых двигателях - поездам и пароходам. Увеличилось количество путешествий и деловых поездок. Стали востребованы совсем другие виды дорожных аксессуаров чем это было прежде. На смену емким и грузным сундукам пришли элегантные, удобные, а главное плоские чемоданы и дорожные сумки, которые легко помещались  и в каюте парохода, и в купе поезда. Примерно в это же время и появляется знаменитый логотип компании. Подделать этот фирменный  узор, ромбический и трудно воспроизводимый, уже не под силу ремесленникам, желавшим поживиться за счет популярности компании. Успех  Louis Vuitton  обусловлен еще и тем, что все изделия, выпущенные под этой торговой маркой, производятся только в собственных мастерских. Компания бдительно следит за высочайшим качеством своей продукции.  

Бренд Louis Vuitton из торговой марки постепенно превращается в традицию для путешественников. В 2007 году Louis Vuitton  для  рекламных компаний, построенных на идее «путешествие личности», привлекает знаменитых и интересных людей. Так в рекламе дорожных сумок участвовал бывший первый президент СССР - Михаил Горбачев, чье имя связано с большими переменами. В рекламе снимаются актрисы Catherine Deneuve, Scarlett Johansson, тениссисты  - Andre Agassi  и Stefanie Graf. Для создания этой необычной фотосессии была приглашена  знаменитый американский фотограф Annie Leibovitz.  Благодаря ее участию,  реклама приобрела, неожиданное для подобных проектов, обаяние художественных этюдов. Прежде, излюбленным местом для рекламы Louis Vuitton служили страницы глянцевых журналов и уличная реклама на билбордах. В 2008 году компания,  все больше внимания в своей рекламной деятельности, уделяет телевидению. Теперь ролики известной торговой марки  сделаны в стилистике мини-фильмов. Слоган гласит «Куда тебя занесет жизнь». Съемки рекламы проходили во Франции, Испании, Италии, Индии и Японии. Впервые в рекламе задействованы  не знаменитости, а обычные люди.

Помимо выпуска товаров, столь необходимых для путешествий,  концерн еще занимается производством  известных вин и коньяков.

В  Щвейцарии, в технологическом центре концерна LVMH, расположенном в Ло Шо-де-Фоне, создаются, уникальные по конструкции и дизайнерским решениям, часы в стиле Louis Vuitton.  Наиболее полно отражают концепцию развития бренда слова Pietro Beccari, главы отдела маркетинга компании; «Наша компания - это нечто особенное, эфемерное и в то  же время постоянное».

Zara

Лидером роста по данным Best Global Brand является компания Zara производитель модной одежды из Испании. Стоимость бренда поZara сравнению  2006 годом увеличился на  22%.

Бренд принадлежит компании Inditex. Компания, начиная с 1960 года, является семейным бизнесом.  Головной офис компании находится  в Испании, в городе Коруна.  Первый магазин Zara открылся в Испании 30 лет назад. Интересным фактом является то, что данная компания сумела в течение  2007 года открывать магазины чаще, чем раз в день. На данный момент торговая марка имеет 640 магазинов в 47 странах мира. Стоимость  бренда Zara оценивается в 5,165 миллиардов долларов и 64 место в  списке Best Global Brands 2007 .

Основатель Zara компания Inditex стала вторым  по величине ритейлером в мире моды, благодаря торговой марке Zara. Объем продаж этого популярного бренда составляет две трети от общего объема продаж Успех обеспечивается тем, что представители компании очень быстро воплощают на деле  идеи, продемонстрированные в своих коллекциях известными дизайнерами, сходством моделей  с сезонным  pret-a-porte.

Стиль, предлагаемый Zara, являет редкое сочетание вкуса желаний и образа жизни современной  женщины. Привлекательность Zara  в том, что в нем есть место для воплощения любых фантазий его поклонниц. В своих коллекциях модельеры компании воплощают новейшие веяния и тенденции мировой моды. В год они создают до 11 тысяч моделей одежды. Период, за который одежда проходит от эскиза до полки магазина составляет восемь дней. Одновременно для Zara характерен собственный неповторимый стиль. Высокое качество модной и классической одежды сочетается  с приемлемой ценой, в среднем на 20% ниже, чем у конкурентов.

В отличие от  практически всех модных марок, Zara имеет неординарный подход к  рекламе. Представители этого бренда утверждают, что своей основной идеей в продвижении товара они видят создание атмосферы доброжелательности и внимательности к любому из своих клиентов, в любой точке мира, где находится торговая сеть этой марки. Концепция развития компании формулируется следующим образом: "Zara идет в ногу с обществом, воплощая идеи, тенденции и вкусы, которые созданы самим обществом. В этом ключ к ее успеху среди людей, культур, поколений, которые, несмотря на свои различия, разделяют одни и те же чувства к моде". Большое внимание бренд уделяет имиджевой рекламе. Усилия всех сотрудников компании направлены на создание комфорта для клиентов, при совершении ими покупок. Поэтому Zara не нужно  сотрудничать со знаменитостями;  «Знаменитости могут стать эффективным инструментом для других брендов, но не для нас». Такая позиция имеет под собой место.  Для бренда Zara, она подтверждается тем, что представителей различных народов и культур объединяют общие с  Zara фэшн - предпочтения.

Gucci

Популярный бренд Gucci находится на 46 месте в  списке Best Global Brands 2007 Стоимость  Gucci оценивается в 7,697 миллиардов  долларов.   По сравнению с  2006 годом,  стоимость  этого бренда увеличился на  8 %.  

Guccio Gucci  в 1921 году создал первую линию сумок и чемоданов. Его постоянными клиентами становиться аристократия и «золотой молодежь».  С первых дней существования компании, изделия Gucci отличаются особой роскошью. Название торговой марки Gucci неотъемлемо ассоциируется с высоким качеством кожи ее изделий, тончайшей выделкой, филигранной отделкой.   Монограмма Guccio Gucci, выполненная в виде двойной литеры, является символом  роскоши и  высокого  статуса.  Со временем Gucci разрастается до обширных коллекций одежды,  украшений, аксессуаров, парфюмерии, обязательно украшенной логотипом Gucci.

ВGucci 50-60-е годы появляется хит Gucci - сумочки с бамбуковыми ручками. Обладательницами этих изящных предметов были Jacline Kennedy, Ingrid Bergman, Kelli Grace. Эти роскошные  женщины сделали сумочки Gucci просто культовыми предметами.

В 70 е годы прошлого века компания увеличивает объем продаж с помощью маркетинговых ходов, рассчитанных на массового пользователя. Начинается  выпуск недорогих  аксессуаров, парфюмерии, одежды. Но данный ход не оправдывает ожиданий.  Объем этих продаж невысок по сравнению с  продажами товаров класса «люкс».

80-е годы становятся для Gucci испытанием. В компании начинается спад.

90-е годы не приносят компании облегчения. Но в 1993 году арабская компания Investcorp спасает положение бренда, выкупив его. С этого момента компания возрождается.

В 2003 году Gucci вошла в книгу рекордов Гинесса, как компания, совершившая самый быстрый взлет в индустрии моды.  Tom Ford   и  Domenico de Sole    вдыхают вторую жизнь   в угасающий бренд.

С 2005 года Frida Gannini в качестве креативного директора компании, обратившись к архивам Gucci, вырабатывает удачную дизайнерскую стратегию. С ее помощью  возвращаются знаменитые сумочки с бамбуковыми ручками, а легендарная металлическая пряжка, с фирменным логотипом, с сумок перекочевывает на туфли.  В данный момент бренд находится на пике своей популярности.

Стиль Gucci определяется удачным сочетанием роскоши и простоты. Современность, изящество, где-то агрессивная сексуальность - все эти черты присущи для бренда Gucci .

Показ весенне-летней коллекции одежды 2008 года  в Милане, раскрыл новый для этой компании рекламный ход. Если ранее реклама  изделий Gucci размещалась в основном на печатных изданиях, то ролик, продвигающий новый аромат Gucci by Gucci знаменует собой первую для бренда телевизионную рекламу.  В своих рекламных проектах Gucci.задействует и знаменитостей. Первой знаменитостью явилась актриса Drew Berrymore, ставшая лицом компании. В последнем ролике снялись фотомодели Raquel Zimmerman, Natasha Poly, Freja Beha Erichsen.

В настоящий момент стратегией развития компании является ее расширение за счет глобального распространения товаров класса «люкс» и захвата развивающихся рынков в  Азии.

Читать дальше Chanel