Мир моды бесконечен и изменчив. Новые тенденции сменяют старые, чтобы в ближайшее время тоже кануть в пучину забвения. Сотни коллекций от всемирно известных модных домов, тысячи фасонов, история побед и поражений - и каждый винтик этого огромного механизма знает, что он обречен за исчезновение. Или нет? В памяти все же остаются самые яркие, самые странные, самые провокационные, самые неожиданные, самые-самые. Великое не забывается - оно становится историей.
Hussein Chalayan, осень 2000
Карьера Хуссейна Чалаяна неразрывно связана с технологическими инновациями: так, например, в 1995 году певица Бьорк на обложке своего альбома Post появилась в жакете от дизайнера, сшитом из инновационного материала Tyvek, а над весенней коллекцией 2007 года вместе с Чалаяном работали специалисты по видеоэффектам, ранее принимавшие участие в создании фильма «Гарри Поттер и узник Азкабана». Коллекцией же, которая принесла Хуссейну Чалаяну звание настоящего волшебника современной авангардной моды, стала коллекция осень-зима 2000-2001. На момент создания коллекции дизайнеру исполнилось всего 29 лет - молодой, но безусловно талантливый Чалаян поразил модных критиков деревянными кофейными столиками, превращающимися в юбки, стульями, превращающимися в чемоданы, и накидками для кресел, одновременно служащими платьями. Зрелищность показа затмила любые разговоры о практичности коллекции.
Marc Jacobs, весна 2002
Яркая и жизнерадостная коллекция Марка Джейкобса сезона весна-лето 2002 стала настоящим хитом у модных критиков, однако больше всего показ запомнился благодаря декорациям. Сам показ проходил под огромным тентом из прозрачного пластика, после шоу превращенным в грандиозную площадку для вечеринки - с бумажными фонарями и звездными гостями, в числе которых были Сара Джессика Паркер, Хилари Суонк и Гретхен Мол. В тот вечер Марк Джейкобс установил новую планку - позднее оригинальные декорации и грандиозные вечеринки станут непременной частью всех его показов, однако на тот момент показ весенней коллекции-2002 стал одним из самых ярких и для самого Джейкобса, и для всего модного Нью-Йорка.
Lanvin, осень 2002
Дебютная коллекция Альбера Элбаза для Lanvin сезона осень-зима 2002-2003 доказала, что словосочетание «легкий гламур» в моде вполне реалистично. Нарочито необработанные края одежды, асимметричные каскады блесток и черных шелковых лент, воздушный шифон в сочетании с роскошью меха - коллекция Элбаза обеспечила Lanvin практически второе рождение, на десятки сезонов вперед задав новый образ Lanvin: бесконечно женственный и элегантный.
Gucci, осень 2004
Представленная Томом Фордом в начале 2004 года коллекция сезона осень-зима 2004-2005 для Gucci стала «лебединой песней» дизайнера, прощавшегося с домом - эмоциональный взгляд на целое десятилетие успешного сотрудничества, грандиозный показ-ретроспектива, закончившийся дождем из цветочных лепестков и громоподобными овациями. Для индустрии моды этот момент стал историческим: с домом Gucci прощался дизайнер, кардинально изменивший легендарный итальянский бренд и начавший создавать одежду для принципиально новой категории женщин. Для самого Форда уход из Gucci отнюдь не означал завершение карьеры: дизайнер основал собственный бренд, начав выпускать косметику и парфюмерию, солнцезащитные очки , мужские костюмы и даже занявшись режиссурой.