Maison Martin Margiela, весна 2007
Показ коллекции сезона весна-лето 2007 знаменитого авангардиста от моды Мартина Марджелы не был концептуальным или экстравагантным, как предыдущие его модные шоу. Вместо того, чтобы шокировать зрителей постановочными эффектами шоу, дизайнер сконцентрировался на самой одежде - и вполне преуспел в этом, представив на подиуме принципиально новый силуэт. Приподнятые, высокие плечи, фигурировавшие в коллекциях множества самых разных дизайнеров после того сезона, так или иначе предложил миру моды именно Марджела. Теперь, с уходом бельгийского дизайнера (коллекция сезона весна-лето 2009 стала его последней коллекцией для Maison Martin Margiela), задача революционизировать моду отошла к другим авангардистам.
Balenciaga, осень 2007
Николас Гескьер, возглавляющий дом Balenciaga, считается не только одним из самых революционно мыслящих дизайнеров XXI столетия, но и одним из наиболее часто копируемых. Ни в коем случае не игнорируя обширные архивы Кристобаля Баленсиаги, Гескьер, ставший креативным директором Balenciaga в 1997 году, на протяжении вот уже более чем десятилетия смело экспериментирует с инновациями, предлагая порой действительно радикальные решения - например, знаменитые леггинсы из пластинок золота. Для индустрии моды одной из самых ярких коллекций Balenciaga стала коллекция осень-зима 2007-2008, источником вдохновения при создании которой для Гескьера послужил реальный мир - то есть уличная мода. Влияние этой коллекции на мир моды прослеживается и по сию пору: так, например, предложенные Гескьером блейзеры с «острыми» плечами стали предшественниками столь актуальных сегодня блейзеров в мужском стиле .
Balmain, весна 2009
Кристоф Декарнин, свою первую коллекцию для Balmain представивший осенью 2006 года, в мгновение ока изменил эстетику легендарного французского дома, вместо элегантных костюмов эпохи Оскара де ля Ренты предложив откровенные и бесконечно сексуальные платья в стиле диско. Настоящую же Balmain-манию вызвала коллекция Декарнина сезона весна-лето 2009 - а, если точнее, открывавший показ ансамбль: жакет в стиле милитари с высокими плечами и декоративными пряжками, усыпанными сверкающими стразами, который позднее скопировали самые разные модные бренды и примерили голливудские звезды от Рианны до Бейонсе.
Alexander McQueen, весна 2010
«Инопланетные» туфли Александра Маккуина на огромной платформе и высоком каблуке странной, «внеземной» формы моментально привлекли к коллекции дизайнера всеобщее внимание. Настоящим прорывом, впрочем, стали не предложенные британским дизайнером экстравагантные ансамбли, а использование им при создании коллекции весна-2010 цифровые технологии. Благодаря им последняя коллекция Александра Маккуина, трагически скончавшегося в начале этого года, моментально обрела статус иконической. Сезон спустя дизайнеры со всех уголков мира начали транслировать свои показы в реальном времени, однако именно Маккуин первым обратился к этому способу познакомить со своим творчеством сотни тысяч людей одновременно.
Celine, весна 2010
Коллекция Фиби Фило для Celine после трехлетнего перерыва модного дизайнера стала одной из самых ожидаемых коллекций сезона весна-2010. Поклонники Фило и ее коллекций для еще одного французского дома, Chloe, ожидали чего-то грандиозного, и дизайнер полностью оправдала ожидания, представив коллекцию изумительно элегантную и в то же время исключительно практичную. Простые кожаные футболки и свободные брюки с высокой талией в приглушенной палитре белого, черного и бежевого стали идеальным воплощением утилитарного стиля с элементами стиля спортивного. Фактически коллекция Фило для Celine стала законодателем долгоиграющего тренда: коллекции сезона осень-зима 2010-11 в большинстве своем были построены на пальто теплого оттенка верблюжьей шерсти и небольших, квадратных сумках, повторяющих дизайн коллекции Celine весна-2010. Впрочем, стоит отметить, что Фиби Фило уже не в первый раз становится абсолютным трендсеттером: благодаря коллекции дизайнера для Chloe сезона весна-лето 2006 в моду надолго вошли платья в стиле baby-doll и сандалии на платформе.
Prada, осень 2010
Выбрать самую яркую коллекцию Prada практически невозможно - с тех пор, как первые черные нейлоновые сумки Prada появились в продаже в далеком 1985 году, Миуччиа Прада остается одним из признанных лидеров в международной индустрии моды. Пожалуй, одной из самых запоминающихся коллекций дизайнера стала коллекция сезона осень-зима 2010-11 - возвращение к лучшим моделям Prada эпохи девяностых. Впрочем, у представленной коллекции было еще одно немаловажное достоинство - коллекция Prada ознаменовала долгожданное возвращение дизайнеров к реалистичным женским формам: коллекцию Миуччии Прада, предназначенную для женщин с формами, на подиуме демонстрировали такие модели, как Даутцен Крес, Кэтрин МакНейл, Алессандра Амбросио, чьи фигуры не совсем строго отвечают модельным стандартам.