4. Мэрилин Монро и белое платье
Уильям Травилла познакомился с Мэрилин Монро в 1950 году, когда она спросила, можно ли воспользоваться его примерочной - Травилла был одним из нескольких штатных художников по костюмам киностудии Twentieth Century Fox - чтобы примерить платье. С тех пор они не расставались. Травилла создавал все костюмы Монро: в фильмах «Обезьяньи проделки» (Monkey Business), «Можешь не стучать» (Don't Bother to Knock), «Джентльмены предпочитают блондинок» (Gentlemen Prefer Blondes), «Как выйти замуж за миллионера» (How to Marry a Millionaire), «Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес» (There's No Business Like Show Business), «Река не течет вспять» (River of No Return), «Зуд седьмого года» (The Seven Year Itch), «Автобусная остановка» (Bus Stop).
Травилла был дизайнером всех самых запоминающихся и откровенных нарядов Мэрилин, в том числе платья, в котором она появилась на церемонии награждения Photoplay в 1953, платья из прозрачного золотого ламе для фильма «Джентльмены предпочитают блондинок» (Gentlemen Prefer Blondes) и культового белого платья, в котором Мэрилин стояла над раскрытым люком - самая знаменитая поза в истории кино. Большинство костюмов, созданных Травиллой, были в свое время признаны неприличными, а фильмы, в которых они появлялись, были запрещены к показу на национальном телевидении.
Однажды Мэрилин подарила Травилле календарь, на котором была запечатлена обнаженной, с надписью: «Дорогой Билли, пожалуйста, одевай меня всегда. Я люблю тебя. Мэрилин».
3. Майкл Джексон и белые носки, шляпа и узкие брюки
На создание этого культового сценического костюма поп-короля вдохновила... лунная походка. Он стал популярным после того, как Джексон исполнил в нем свой хит Billie Jean в 1983 году. В то время Майкл Джексон уже был известен своей потрясающей пластикой и необычными сценическими движениями, особенно движением ног. Чтобы подчеркнуть мастерство Майкла и привлечь внимание зрителей к его ногам, было решено укоротить брюки, выбрать белые носки и черные лакированные туфли. Шляпа идеально дополнила ансамбль.
2. The Beatles и костюмы
Когда Брайан Эпстайн стал менеджером The Beatles, он потребовал, чтобы музыканты отказались от кожаных курток и начали носить классические костюмы и ботинки. Джон Леннон поначалу сопротивлялся, так как считал, что настоящие рок-звезды носят только кожаные куртки. Но Эпстайн настоял на своем и убедил музыкантов в том, что новый сценический образ поможет им прославиться.
Они оба оказались правы.
Костюм помог The Beatles приобрести мировую известность, а кожаные куртки - для рок-звезд. Просто The Beatles - не рок-звезды. The Beatles - это легенды.
1. Элвис и белый комбинезон со стразами
Прототипом культового комбинезона Элвиса Пресли стало его кимоно для занятий карате. Летом 1969 года Элвис должен был выступать в Лас-Вегасе. Это должен был быть грандиозный концерт, первый после его возвращения на сцену. Но Элвис не хотел надевать смокинг и обратился к Биллу Белью, дизайнеру популярного в то время (а ныне классического) костюма из черной кожи.
Изначально Белью предложил Элвису простой габардиновый костюм-двойку с верхом в виде туники и длинным поясом наподобие того, которым перевязывают кимоно для карате. Дизайн был простым, но постепенно усложнился - к костюму добавились металлические заклепки и стразы, накидка и кожаный пояс с огромной пряжкой.
Белый комбинезон Элвиса - самый узнаваемый и копируемый сценический костюм всех времен и народов.