Игровые консоли получают все большее и большее распространение среди заинтересованной публики. Если в восьмидесятые-девяностые годы ушедшего столетия консоль была непременным атрибутом дома, в котором есть дети, то с приходом эры мощных и доступных персональных компьютеров приставки временно отошли в тень. Однако в настоящее время зафиксирован небывалый рост продаж новейших разработок игровой индустрии, и игровая консоль Nintendo Wii - один из лидеров в гонке за сердцами играющей публики.
Игра в движении
Необходимость создания игровой консоли нового поколения стала очевидна для руководства известнейшей японской игровой корпорации Nintendo в середине первого десятилетия XXI века, по мере морального старения уже запущенной в продажу разработки компании - консоли Nintendo GameCube. Проиграв противостояние с корпорацией Sony в лице ее приставки Sony PlayStation, Nintendo избрала иной путь развития - высокотехнологичные разработки оригинальных игровых приставок, контроллеров и игр, заточенных под нестандартное управление. Именно тогда мир впервые услышал о грядущем выпуске новой консоли Nintendo Wii - правда, в то время официальное название было засекречено, и журналисты рассказывали о проекте Revolution.
Официальное представление новой консоли состоялось 5 мая 2006 года на одной из игровых конференций. Именно тогда пресс-атташе Nintendo обнародовал технические данные, особенности и название новой консоли - Nintendo Wii. Странное название было объяснено представителями японской корпорации предельно просто: слог из двух букв запоминается очень легко, кроме того, он созвучен с английским «we» - «мы», что якобы декларирует многопользовательность консоли.
Nintendo не обманули - это была действительно революция в жанре. Не в силах соперничать с гораздо более богатыми конкурентами, японская компания в очередной раз пошла оригинальным путем: в то время, пока все производители старались сделать свои игры как можно более реалистичными, Nintendo Wii переметнулась в откровенную мультяшность. Все фигуры были предельно характерны и условны, все задачи и действия в играх выполнялись нарочито комично. Однако, настоящей бомбой стал новый контроллер - Nintendo Wii Remote.
Wii Remote - небольшой аппарат, внешне похожий на пульт от телевизора или же от музыкального центра . С помощью этого прибора приставка интерпретирует положение руки игрока, позволяет эмулировать, например, удар теннисной ракеткой или же мечом. Новый контроллер был столь необычен и удобен, что моментально набрал невероятную популярность и стал основной движущей силой продаж консоли.
Преимущества и возможности
Nintendo Wii вывела консольные игры на новый уровень реалистичности - пусть и непохожей на реальность. Кроме первоначального контроллера Remote для приставки можно докупить также контроллер «нунчак», который вкупе с первым полноценно заменяет стандартный геймпад. Также особой отношения заслуживает и специальный котроллер Wii Board, представляющий собой систему весов, передающих информацию о давлении на них прямо в приставку - контроллер незаменим при использовании комплекса Wii Fit - игры-программы, контролирующей правильность выполнения спортивных упражнений.
Отличной возможностью Nintendo Wii является также и поддержка игры двух-трех пользователей одновременно. Как правило, Nintendo Wii приобретают именно для таких дружеских посиделок, чтобы размять засидевшуюся компанию. Наличие онлайнового сервера для фиксации достижений только подстегивает дух соперничества и стимулирует к прохождению уровня чище и быстрее партнера-соперника.
Игры для Nintendo Wii - отдельная категория игровой индустрии по определению. Несмотря на кажущуюся примитивность, игры вроде бильярда или же боулинга могут запросто выкрасть два-три часа из жизни игрока. Кроме того, особого внимания заслуживает игра - или, вернее, комплекс упражнений - Wii, позволяющий всегда поддерживать себя в хорошей физической форме, даже играя.
По статистике, Nintendo Wii - самая продаваемая консоль последнего поколения. Nintendo в очередной раз подтвердила статус новатора и хитроумного изобретателя, внедрив в 2007 году то, что конкуренты реализовали лишь через 3 года.
Максим Кузнецов