Постепенно, год от года, компьютерные игры становятся все более и более реалистичными. Большие разрешения, приближенные к реальной жизни ощущения, закрученные сюжеты - все это стало уже нормой в среде профессиональных геймеров. По прогнозам специалистов пресловутая виртуальная реальность не за горами, а пока на полках компьютерных магазинов по всему миру появился сенсор Microsoft Kinect (кинект) - еще один шаг на пути к полному погружению в цветастый мир игры.
И люди в нем актеры
Как выглядел стандартный игровой процесс всего лишь полгода назад? Геймер, удобно устроившись в кресле, с невообразимой скоростью нажимал на клавиши и курки геймпада - специализированного устройства, ориентированного на ввод информации в игровую консоль. Безусловно, для большинства игр подобный вариант был признан идеальным, а эргономичность геймпада не подвергалась сомнению, ведь над повышением комфорта управления в играх бились огромные исследовательские подразделения производителей консолей. Однако осень 2010 года изменила игровой мир - Kinect создал новый жанр, пока еще являющийся terra incognita для игроков и, должно быть, открывающий будущее видеоигр как таковых.
Kinect - устройство, отдаленно напоминающее стандартную веб-камеру от Microsoft, но намного массивнее. По сути, первое впечатление действительно недалеко от истины: в Kinect присутствует камера, захватывающая движения игрока, вкупе с двумя сенсорами положения позволяющая весьма достоверно перенести аватару геймера в мир «заэкранья». Кроме того, новая приставка к консоли вводит новый тип навигации - навигации голосом: например, произнеся «Xbox», игрок немедленно попадает в меню приставки.
Но, конечно, самое «вкусное» - это процесс управления. Microsoft Kinect не зря называют прорывом в области игр - возможности приставки действительно впечатляют. По большому счету, гаджет реализует новый принцип - управление всем телом. Консоль, захватывая изображение камерой и сенсором, реагирует на каждое движение игрока, скрупулезно перенося его в игру. Например, идущий в комплекте с приставкой сборник игр Microsoft Kinect Adventures позволяет геймеру почувствовать себя собирателем сокровищ, заставляя его прыгать, нагибаться, уклоняться и совершать прочие совсем не характерные для стандартного игрового процесса действия.
Над приставкой работали сразу несколько подразделений корпорации Microsoft и, по словам производителя, на создание Kinect ушло порядка четырех лет. Официально новый гаджет был анонсирован в середине 2009 года, под загадочным именем Project Natal. Сенсорное устройство произвело настоящий фурор, и стало ясно, что Microsoft отнюдь не собирается без боя сдавать рынок инновационных разработок манипуляторам PlayStation Move и Wii Sport. Американская премьера гаджета состоялась 4 ноября - а темпы, которыми Microsoft Kinect расходится в сети розничных ритейлеров, безусловно, греют сердца (и кошельки!) создателей: уже за первые три дня запасы были практически полностью распроданы. В Европе и странах СНГ релиз Microsoft Kinect состоялся через неделю после домашней премьеры - 10 ноября 2010 года.
Во что играть?
Впрочем, какой бы революционной не была технология, она окажется простой демонстрацией продвинутости Microsoft, если компания и ее партнеры не создадут внушительный парк игр под новую приставку. Первая большая партия игр для Microsoft Kinect приурочена к непосредственному появлению гаджета - ноябрю 2010 года. Уже создан симулятор домашнего животного - идея бредова только на первый взгляд, игровой процесс по-настоящему увлекает - несколько спортивных симуляторов, а также десяток казуальных игр. Но что ждет нас в дальнейшем? Представители Microsoft клянутся, что их технология перевернет мир игровых консолей, интегрировавшись в каждый жанр.
Наиболее адекватным и логичным полем для первоочередного использования Microsoft Kinect выглядит, безусловно, огромный массив спортивных и аркадных игр. Многие геймеры уже видят себя в роли нападающего, например, мадридского «Реала», «собственноножно» забивающего победный гол в финале Лиги Чемпионов. Также уже сейчас возможно применение Kinect в казуальных играх для большой компании, вроде боулинга или настольного тенниса.
Впрочем, игры других жанров, скорее всего, тоже не останутся обделенными. Руководство Microsoft пока не сделало официальных заявлений об интеграции Kinect в шутеры или же ролевые игры, однако из неофициальных источников известно, что ведутся работы по адаптации отдельных эпизодов игр самых популярных игр под использование новой приставки. Таким образом, геймер получит возможность, например, управлять любым транспортным средством в «стрелялке», уничтожая врагов простым движением руки или же рубить недругов световым мечом в адаптации «Звездных войн».
Сегодня Microsoft Kinect - идеальный инструмент для домашнего фитнеса . Множество приложений помогут любому желающему отработать плавные движения и всегда держать себя в форме, в то время как приставка будет следить за правильностью выполнения упражнений. За Microsoft Kinect, безусловно, будущее - пока нишевое, а в перспективе, возможно, и всеобщее.
Максим Кузнецов