Вручение различных сувенирных подарков стало неотъемлемой частью современного бизнес-этикета: партнеры обмениваются ими по любому поводу. И, если женщинам в таких случаях чаще всего достаются ручки или календарики, то традиционным презентом для мужчин стали сувенирные зажигалки: украшенные логотипом известной торговой марки, они смотрятся весьма солидно. В некоторых крупных корпорациях не видят ничего зазорного и в том, чтобы подарить такие зажигалки женщинам.
При всей своей ненавязчивости на практике такая реклама оказывается довольно действенной: когда человек вертит в руках зажигалку, он невольно останавливает свой взгляд на изображении. Сувенирные зажигалки отличаются завидным разнообразием: они могут быть и одноразовыми, и многоразовыми, и поражать воображение необычными формами и декором. В качестве наполнителя для сувенирных зажигалок, так же, как и для обычных, могут выступать и газ, и бензин.
Сувенирные зажигалки просто не могут выглядеть дешево - ведь это было бы прямым ударом по имиджу компании, а в деле построения репутации мелочей не бывает. На металлические сувенирные зажигалки изображение нередко наносится путем лазерной гравировки, а на пластиковые - тампопечатью.
Любопытно, что в большинстве стран Евросоюза, а также в США приняты законодательные акты, запрещающие продажу сувенирных зажигалок, которые сделаны в виде животных, персонажей мультфильмов, фотоаппаратов, фонариков и так далее, то есть имеют довольно «обманчивый» внешний вид. Поводом для разработки подобных законов послужило опасение, что столь забавные зажигалки могут быть приняты детьми за игрушки, и тогда уже не избежать многочисленных травм, ожогов и даже пожаров. Законотворцы считают, что зажигалка должна выглядеть именно как зажигалка, и не вводить потребителей в заблуждение, а рекламные цели не могут выступать как оправдание подобного «креатива».
Cricket, Zippo и другие
Лучше всего, когда за основу сувенирных зажигалок берется продукция от популярных брендов, качество которой ни у кого не вызывает претензий. И неудивительно, что чаще других сувенирным «экзекуциям» подвергаются зажигалки Cricket и Zippo.
Зажигалки Cricket производятся во Франции. Благодаря высокой безопасности, признанному качеству и оригинальному и технологичному дизайну они стали популярными во всем мире. Они отвечают все международным стандартам. В качестве сувенирных чаще всего используются кремниевые зажигалки Cricket и модели с механизмом пьезо, который исключает применение традиционных источников энергии. И те, и другие зажигалки отлично подходят и для проведения рекламных акций, и для подарка друзьям и коллегам компании.
Зажигалки Zippo в деловом мире давно уже стали символом высокого статуса и престижа, поскольку им свойственны в одинаковой мере иуникальный дизайн, и практичность. Это бензиновые ветрозащищенные зажигалки в корпусе из металла. Они выпускаются торговой маркой Zippo Manufacturing Company расположенной в штате Пенсильвания в США. Различных версий для зажигалок Zippo было разработано не менее десяти, но дизайн классической модели остался прежним: она имеет корпус слегка округлой формы, сделанный из медного, латунного или хромо-никелевого сплава, в который вмонтирована топливная камера. Для этих зажигалок характерна фирменная символика. Сувенирные зажигалки Zippo удобны и надежны в использовании. Они отлично работают при любой погоде и не гаснут на ветру за счет того, что источником энергии в них является бензин, а не газ. Производитель дает этим зажигалкам пожизненную гарантию.
Сувенирные зажигалки Zippo часто становятся предметами коллекционирования, и многие увлеченные люди готовы расстаться с приличными денежными суммами ради того, чтобы обзавестись каким-нибудь интересным экземпляром. Некоторые эксклюзивные модели таких зажигалок снабжены корпусами из чистой меди, серебра, золота и титана, а в их декоре используются кожа, дерево или резиновые вставки. В особой цене у коллекционеров сувенирные зажигалки Zippo с эмблемами на спортивную тематику, с рекламными слоганами или логотипами различных компаний, а также посвящённые музыкантам, музыкальным группам, актёрам, украшенные символикой производителей табачных изделий или алкогольных напитков, эмблемами авто- и мотопроизводителей, с логотипами Zippo и изображениями из истории компании.
Светлана Усанкова