Одной из самых дорогих настольных зажигалок считается модель Fuente Opus, выпущенная в количестве восьмидесяти пяти штук знаменитым французским производителем аксессуаров S. Т. Dupont. Зажигалка, сделанная из палладия и покрытая черным лаком, была продана за три тысячи двести долларов. Не все настольные зажигалки столь дорогие, однако каждая из них - это символ, свидетельство успешности и стремления к роскоши.
Немного истории
Прообраз современной зажигалки можно найти еще в чертежах Леонардо да Винчи, хотя предложенное великим итальянцем громоздкое сооружение с многочисленными колесами, цепями и пружинами лишь очень отдаленно напоминает знакомые устройства, легко умещающиеся на ладони. Однако первая настоящая зажигалка появилась лишь в начале XIX века, и была она настольной. Автор этого изобретения, химик из Германии Иоганн Вольфганг Доберейнер, использовал в качестве горючего водород, поэтому зажигалка была очень взрывоопасной.
Более безопасные зажигалки появились лишь в начале двадцатого столетия, именно тогда и началось их массовое производство. В продажу стали поступать и оригинальные модели - например, в форме самолета, автомобиля или часов (знаменитая зажигалка Danhill). В течение XX века механизмы неоднократно усовершенствовались: появились газовые зажигалки, затем пьезо (без колесика и кремня), наконец, популярными среди курильщиков стали компактные разноцветные одноразовые модели.
Однако лидеры рынка выбрали другой путь, сделав акцент не на массовость, а на избранность, элитарность. Выпускаемые ими зажигалки - это не просто один из предметов первой необходимости для курильщика, это еще и символ стиля, свидетельство вкуса и внимания к мельчайшим деталям как в собственном имидже, так и в оформлении помещения. Настольные зажигалки полностью соответствуют этому позиционированию.
Коллекционные зажигалки
Настольные зажигалки - это не просто стильная деталь интерьера, но и зачастую предмет коллекционирования, если речь идет о раритетных моделях. Среди них одни из самых ярких - американские настольные зажигалки Zippo. Впервые они появились в тридцатые годы XX века, когда Америка еще не знала антиникотиновых компаний, а потому курить можно было где угодно - и в общественных местах, и на работе. Именно для создания удобства курильщиков и была выпущена настольная зажигалка «Barcroft» высотой более одиннадцати сантиметров. Моделей первой серии в настоящее время сохранилось немного, поэтому они стоят несколько тысяч долларов.
В 1947 году в продажу поступила зажигалка «Barcroft 2», а два года спустя - модель «Lady Bradford» с изящным обтекаемым корпусом, предназначенная специально для женщин. Самой массовой настольной зажигалкой стала модель «Barcroft 4», выпущенная в 1954 году. Последняя коллекционная настольная модель от Zippo - «Lady Barbara» (1997 год), которая по форме очень напоминает зажигалку «Lady Bradford».
Настольными зажигалками, которые вызывают немалый интерес коллекционеров, могут похвастаться и другие производители, например Danhill. Его зажигалка 1930 года выпущена в форме стального кувшина с ручкой и открывающейся крышкой. Интересны и немецкие настольные зажигалки фирмы Karl Wieden 1940 года выпуска, про которые рассказывают, что когда-то они стояли на столах в Рейхсканцелярии.
Ведущие производители
Лидером мирового рынка аксессуаров для курения по-прежнему остается Zippo, однако и другие компании выпускают не менее интересные и востребованные модели, в том числе и настольные. Так, например, итальянский производитель Kangaroo предлагает пепельницы и настольные зажигалки из хрусталя и камня, отделанные кожей с тисненым рисунком, которые могут украсить самый дорогой и изысканный кабинет или курительную комнату. Очень интересны и модели другого итальянского дизайнера - Антонио Ламборгини, сына знаменитого производителя автомобилей Ферруччо Ламборгини. Они современные, стильные, яркие и неизменно привлекающие внимание.
По-прежнему пользуются спросом настольные зажигалки Dunhill с интегрированными часами, выпущенные ограниченной серией (всего тысяча триста штук) в честь Миллениума. Ценители стильных аксессуаров охотно приобретают модели английской компании Colibri - как классических форм (которые позиционируются как зажигалки истинных лондонских денди), так и более современные - ассиметричные, выполненные в стиле хай-тек.
Если изначально настольные зажигалки выполняли исключительно утилитарные функции, то в настоящее время они стали своеобразной визитной карточкой, которая подчеркивает статус, высокое положение, успешность и хороший вкус своего владельца.
Дарья Цветкова