У многих из нас с понятием «деловой человек» стойко ассоциируется образ успешного мужчины, одетого в безупречно сшитый костюм и отличающегося столь же безупречными манерами в общении. И, опираясь на эти ассоциации, можно сказать, что почти весь имидж делового человек строится на строгих стандартах и обязательствах: правило «встречают по одежке» в бизнесе работает без сбоев. Самые успешные предприниматели мира знают, что хорошие манеры способны принести не меньшую прибыль, чем выгодные инвестиции.
Деловому человеку ни в коем случае нельзя придерживаться позиции «Любите меня таким, какой я есть», иначе ни один из его проектов не найдет удачного воплощения. Над формированием профессионального имиджа нужно серьезно и целенаправленно работать для того, чтобы люди действительно могли вам доверять. Правильно сформированный деловой имидж способствует эффективной реализации потенциала человека в бизнесе. А если он не доработан или в нем имеют место те или иные упущения, то тогда даже самые гениальные бизнес-планы не найдут поддержки у окружающих.
Деловой человек и особенности делового этикета
Под этикетом, в том числе и деловым, принято понимать установленный порядок поведения в обществе, который поможет избежать досадных промахов. В формировании делового имиджа этикет выступает как ключевой элемент, и совершенно не случайно многие продвинутые бизнесмены большое значение придают тому, какое «лицо» складывается у их компании. Фирмы, в которых не соблюдается этикет, рано или поздно начинают проигрывать свои конкурентам по всем позициям. А неукоснительное следование правилам делового этикета очень часто положительно сказывается и на производительности труда.
С человеком, не чуждым хороших манер , работать всегда приятно. То же самое можно сказать и о любой компании. Практически во всём подчинение правилам делового этикета стало нормой деятельности, поскольку он всегда создаёт приятный психологический климат, способствующий деловым контактам.
Но не имеет смысла раскладывать все правила этикета по полочкам, если при их соблюдении человек чувствует себя неестественно и скованно. Хорошие манеры производят должное впечатление лишь тогда, когда они не сопровождаются внутренним напряжением.
Деловой человек: значение костюма
Стиль делового человека всегда подразумевает такое сочетание одежды и аксессуаров, которое позволяет ему выглядеть профессиональным, солидным и уверенным в себе. В то же время деловому стилю свойственны претензии на изящество и элегантность.
Традиционными для гардероба делового человека считаются костюмы темно-синего или темно-серого оттенка. Они могут быть декорированы вертикальной светлой полоской. При подборе деталей делового костюма важно учитывать направление линий на пиджаке, рубашке и галстуке: они не должны сливаться друг с другом, но и слишком резких пересечений тоже следует избегать. Так, например, с клетчатой рубашкой не надевают костюмов в полоску и наоборот. Лучшая «компания» для делового костюма или пиджака в клетку - однотонная рубашка и однотонный галстук. Если деловой человек надевает однотонный костюм, то к нему подойдут либо рубашка в полоску и однотонный галстук, либо однотонная рубашка и галстук с рисунком.
Наиболее оптимальными цветами для рубашек делового стиля считаются традиционный белый и пастельные оттенки голубого, желтого, розового, зеленого. Совершенно неуместно смотрятся с деловым костюмом шелковые рубашки, а также сшитые из прозрачных материалов или ткани с блеском.
Зоной стиля в деловом костюме называют ворот рубашки. Если между воротником и шеей можно поместить указательный палец, - значит, рубашка подобрана по размеру, а если ворот слишком тесен или, напротив, чересчур широк, то ее обладатель рискует выглядеть смешно и уж ни в коем случае не солидно.
Что касается галстука, то, в соответствии со стандартами делового стиля, он должен быть светлее костюма, но темнее сорочки, а его ширина должна быть соразмерна ширине лацканов пиджака.
Светлана Усанкова