Правила делового этикета: уважение в первую очередь

17 Июня 2016

правила делового этикетаЗа свою многолетнюю, даже многовековую историю этикет делового общения сформировал свои основные правила делового этикета, на фоне которых происходили те или иные изменения. Человеку воспитанному и образованному здравый смысл всегда подскажет, как вести себя в той или иной ситуации, но знание основных правил делового этикета и особенностей дресс-кода никогда не бывает лишним.

alt

Благожелательный настрой к окружающим

Деловой этикет, прежде всего, основан на уважительном отношении к коллегам, партнерам, клиентам и всем, с кем так или иначе вас сводит ваше дело. Времена меняются, меняются и некоторые правила деловых отношений. Клерки и секретари - это не мелкие служащие, а люди, выполняющие важную для всех работу, и их труд нужно уважать. Не стоит выказывать пренебрежительного отношения к людям, стоящим ниже вас на карьерной лестнице, подобное отношение, особенно демонстрируемое публично, выглядит отталкивающе и характеризует человека чванливого, невоспитанного и лишенного должного уровня профессионализма.

Половая принадлежность сотрудника также перестала быть определяющим фактором его деловых успехов. Тот факт, что за переговорным столом вместе с мужчинами все чаще оказываются женщины, нисколько не умаляет высоких деловых качеств последних.

Бизнес нередко требует жестких решений, но в коллективе очень важно создать атмосферу взаимопомощи и благожелательного отношения друг к другу.

alt

Самоуважение

деловой этикетК людям, занимающим более высокое по сравнению с вашим служебное положение, безусловно, нужно относиться с уважением и пониманием субординации, однако при этом не стоит впадать в самоуничижительный и подобострастный тон.

Постарайтесь не принимать участие в офисных «разборках», не распускайте и не поддерживайте распространение сплетен.

В профессиональном плане никогда не стесняйтесь высказывать свои идеи и не просите прощения за собственное мнение. Постарайтесь проявлять максимальную креативность и конструктивность мышления.

В беседе с партнерами или коллегами, смотрите человеку прямо в глаза, не стоит подходить вплотную к собеседнику, крутить пуговицы его пиджака или приобнимать его за плечи. Не перебивайте, однако не стесняйтесь задавать вопросы, показывая, что вам интересно то, что говорит вам собеседник.

Сотрудничество на всех уровнях компании – залог успешного бизнеса, благоприятной и продуктивной атмосферы в коллективе.

alt

Отношение ко времени

Точность – вежливость королей, а пунктуальность - неотъемлемая черта воспитанного человека и настоящего профессионала. Приезжайте на деловую встречу четко к назначенному времени, если в силу каких-либо обстоятельств вы опаздываете, обязательно найдите способ предупредить партнеров о вашей задержке. Пробки, поломки транспорта и другие форс-мажорные обстоятельства, к сожалению, неотъемлемая часть нашей жизни.

Отправляясь на собеседование, лучше выйти немного раньше и прибыть на место на десять-пятнадцать минут ранее назначенного времени. Даже если вы настоящий профессионал или гений в своей области, в случае опоздания вы, прежде всего, покажетесь своему потенциальному работодателю необязательным и непунктуальным человеком.

alt

Межличностные отношения

межличностные отношения в бизнесеПриветствие - важная часть делового этикета. Приветствуя входящего в помещения человека, обязательно встаньте, протяните руку для рукопожатия и повторите имя человека в своем приветствии. Рукопожатие - это важно, оно должно быть достаточно твердым, однако не стоит задерживать свою руку в ладони партнера более трех-четырех секунд. В современном мире не имеет принципиального значения, кто протягивает руку для рукопожатия первым, женщина и мужчина.

То, как вы представляете своего коллегу или партнера другим людям, важная часть делового имиджа человека, считающего себя профессионалом. Более молодого человека нужно представлять старшему, неофициальное лицо - официальному и, согласно деловому этикету, сотрудника младшего по должности представляют тому, кто занимает более высокое служебное положение. Представляя людей друг другу, называйте их полные имена и правильно формулируйте названия их должностей или круг обязанностей.

Не стоит сразу же переходить на имена и на ты, опускайте фамилию, если человек сам попросил называть его имени.

alt

Средства связи

этика общенияНе беспокойте партнеров или коллег звонками, если вы не собираетесь обсудить что-то по-настоящему важное. Телефонный звонок так или иначе нарушает трудовой процесс, поэтому пустая болтовня по телефону в рабочее время крайне не уместна. Обязательно представьтесь, говорите по телефону четко, ни в коем случае ничего не жуйте, не пейте и не курите во время телефонного разговора, не зевайте, если вы невольно чихнули, обязательно извинитесь.

Если вас попросили перезвонить или вы пообещали перезвонить кому-то, обязательно сделайте это в оговоренный заранее срок.

Если вы пользуетесь голосовой почтой или попадаете на автоответчик на другом конце провода, обязательно четко произнесите свое имя, название компании, которую вы представляете и причину, по которой вы звоните. В заключение сообщения медленно и четко продиктуйте номер телефона, по которому с вами можно связаться. Быстрое, торопливое сообщение - ошибка, которую в деловом общении по телефону лучше не допускать.

Запишите на свой автоответчик внятное и вежливое приветственное сообщение, не стоит сдабривать деловые сообщения на автоответчик шутками, остротам или нецензурной лексикой.

alt

Курение

Постарайтесь в самом начале выяснить политику компании и отношение коллег или партнеров к курению. Не курите во время собеседования, делового обеда или рядом с человеком, который не переносит запах табака и дыма.

alt

Корпоративные торжества и вечеринки

корпоративные торжестваКорпоративные вечеринки - отличный способ не только расслабиться, но и сплотить коллектив, познакомив его членов несколько ближе. Не забывайте, что ваши коллеги запомнят промахи в ваших манерах и поведении, даже если прямо не укажут вам на них.

Во время корпоратива будьте осторожны с алкоголем, ведите себя достойно. Во время праздничной вечеринки не стоит обсуждать бизнес, лучше поговорить с коллегами на отвлеченные темы: фильмы, книги, новинки кино, семья, дети и так далее.

alt

Географические и культурные особенности

В современном мире международное сотрудничество не имеет границ. Постарайтесь как можно больше узнать о культурных традициях страны, которую представляют ваши партнеры, уважайте религиозные и национальные традиции других народов и не забывайте их учитывать в построении делового общения со своими коллегами или иностранными клиентами. Знание и уважение к культурным традициям противоположной стороны переговорного процесса играет важную роль в положительном исходе переговоров и, напротив, нарушение правил местного делового и культурного этикета может провалить сделку или стать причиной недопонимания сторон.

alt

Офисный дресс-код

Одежда, в которой вы ходите на работу, должна соответствовать обстановке, быть чистой и отутюженной. Мужчинам в офисе следует забыть о шортах и рубашках-гавайках, а женщинам - о коротких юбках и глубоких декольте.