История делового этикета: уважение всегда в цене

29 Июня 2016

история делового этикетаВ одной из книг по правилам этикета автор дает этикету следующее определение: этикет – это набор определенных форм и правил общения, определяющих взаимодействие членов социума в вежливом и уважительном ключе. Это лишь одно из определений этикета, но что говорит история делового этикета?

alt

Что такое деловой этикет

что такое деловой этикетСовременным людям понятно, что означают хорошие манеры и соответствующий кодекс поведения в той или иной ситуации. Другое дело, что далеко не все люди следуют этим правилам в реальной жизни, но такое поведение обычно обусловлено низким уровнем социальной культуры, невежеством и эгоизмом. Деловой этикет – неотъемлема часть успешного бизнеса и профессионального имиджа делового человека. С древних времен профессиональное взаимодействие членов общества подчинялось определенным правилам, которые в свою очередь диктовали нормы поведения, манеры ведения переговоров, оформления письменных обязательств и так далее.

В целом этикет представляет собой обобщенный термин, означающий хорошие манеры с точки зрения общества и культурной традиции. Письменная или словесная благодарность коллеге за оказанную услугу или взвешенный и сдержанный ответ на претензию или жалобу клиента – все это примеры делового этикета.

alt

Древнее знание хороших манер

деловой этикет в древностиБизнес и деловые отношения, а также нормы общения связанные с этими понятиями, описывали еще древние философы и общественные деятели прошлого. Купцы, а позже и промышленники, понимали насколько важно корректное поведение в построении деловых отношений с иностранными партнерами. Птаххотеп – древнеегипетский сановник, живший примерно в 2200 году до нашей эры, считается одним из первых мировых государственных деятелей, сформировавших своеобразный свод законов поведения делового человека.

Правила современного бизнес-этикета базируются на нормах поведения деловых кругов, установленных еще во времена правления французских королей 17 и 18 столетий. При дворе короля Людовика XIV ходили специальные карточки с описанием ежедневных мероприятий, к которым также прилагались рекомендации относительно правил поведения и стиля одежды, соответствующей той или иной ситуации. В культуре практически каждой страны существует нечто общего кодекса хороших манер, в Америке, например, этим кодексом многие считают «Правила вежливости» Джорджа Вашингтона, первого президента Соединенных Штатов.

alt

Нюансы и различия

различия делового этикетаРяд норм делового этикета универсален для любого континента и государства, везде уважают вежливое и достойное поведение, но существуют определенные правила этикета, которые в разных странах могут быть истолкованы с учетом местных традиций, что не всегда приравнивается к хорошим манерам и не сулит иностранному гостю благосклонного приема. Прежде всего, это касается одежды, деловой дресс-код в некоторых странах определяется религиозными и национальными обычаями, и об этом нужно знать тем, кто отправляется на переговоры в другое государство.

Отличия делового этикета разных стран могут заключаться и в разном понимании жестов, например, кивание головой в знак согласия в Албании будет означать отрицание, в то время как покачивание головы из стороны в сторону говорит о согласии. В Иране считается оскорбительной поза нога за ногу, а в Японии и некоторых азиатских государствах, передавая визитку, следует держать ее двумя руками.

В Китае упаковке подарка или сувенира придается большее значение, нежели самому сувениру. Если вы приготовили китайским партнерам небольшие презенты, ни в коем случае не упаковывайте их в оберточную бумагу зеленого или белого цвета, эти цвета считаются в Китае несчастливыми, согласно поверьям, они приносят неудачу, что в бизнесе равносильно полному провалу сделки.

alt

Обучение деловому этикету

обучение деловому этикетуВ больших компаниях, где сотрудники часто пребывают в командировках по всему миру и много общаются с иностранными партнерами, особое внимание уделяется изучению международного делового этикета. Все понимают, насколько это важно.

Эксперты и преподаватели ведут специальные курсы и тренинги, где сотрудников компании учат правилам поведения во время деловых обедов, приемов, знакомят с нормами делового общения, устного и письменного, преподают основы телефонного этикета, бумажной и электронной переписки.

На результат сделки или итог важных переговоров может повлиять даже несоответствующий нормам этикета костюм или обувь.

Читать дальше Визитные карточки

 
По привлекательной цене технический аудит сайта на любых условиях.