Деловой этикет в офисе - это целый свод правил, касающихся построения отношений с коллегами, организации рабочего места, поведения на деловых встречах и переговорах, правильного подбора офисного гардероба и так далее.
Офисный дресс-код и правила поведения в офисе - важная часть деловой жизни, и незнание, непонимание или нежелание следовать им может самым негативным образом сказаться на общей атмосфере в коллективе, а также на карьерном росте того или иного сотрудника компании. Нередко несоответствующее деловому этикету поведение воспринимается как непрофессионализм, что прямым образом влияет на возможности повышения по службе или участие в важных для фирмы проектах.
Коллектив
Стиль общения с коллегами по офису и с окружающими людьми может многое рассказать о характере человека и прежде всего, об уровне его воспитания и профессионализма.
- Если в коллективе, где вы работаете, у вас нет близких друзей, в этом нет ничего плохого. Уважительного и дружелюбного отношения к коллегам вполне достаточно. По мнению экспертов слишком близкие и фамильярные отношения в коллективе отрицательно влияют на продуктивность труда, к тому же излишняя откровенность делает любого человека уязвимым, что в мире бизнеса весьма нежелательно.
- В новом коллективе постарайтесь как можно быстрее узнать и запомнить имена сотрудников, с которыми вам придется непосредственно общаться. Попробуйте не менее трех раз употребить имя человека в вашем первом разговоре, так вы запомните его быстрее. Незнание имени человека, особенно после определенного периода общения, характеризует сотрудника как невнимательного, невоспитанного и высокомерного человека.
- Не стоит определять значимость того или иного сотрудника лишь занимаемой им должностью. Не забывайте приветствовать людей ниже вас по рангу, эти люди так же, как и вы, делают свою работу и заслуживают уважения.
- То, чем вы делитесь с коллегами, - ваше личное дело, но в ответ не стоит вызывать коллег на откровенность, выпытывая у них подробности личной жизни. Большинство людей весьма неохотно посвящают посторонних в такие детали, особенно на рабочем месте.
- Уважайте личное пространство коллег, не стоит наводить порядок на чужих столах и давать назойливые советы относительно устройства чьего-то рабочего места.
Стиль общения
Нередко значение имеет не то, что именно вы говорите, а как вы это делаете. Жесты, тон, манера ведения разговора - все это очень важно в общении с коллегами и деловыми партнерами.
- Все знают, что перебивать некрасиво, однако многие часто забывают об этом правиле. Постоянно перебивая кого-то, человек тем самым показывает низкий уровень социального развития и неуважительное отношение к собеседнику.
- Не разговаривайте слишком громко и не навязывайте свое общение коллегам. Будьте внимательны, человек, незаинтересованный в продолжении разговора, достаточно красноречиво может показать это односложными ответами, мимикой и так далее.
- На звонки и электронные письма следует отвечать в течение суток с момента их получения, исключение составляет корреспонденция с пометкой о возможности более позднего ответа. Деловая корреспонденция должна быть оформлена без орфографических и грамматических ошибок, при этом исключается фамильярный и шуточный тон переписки.
- Если вы собираетесь переключить человека на другом конце провода на громкую связь, обязательно предупредите его об этом.
- Позаботьтесь о персонализации вашей голосовой почты. Человек, которому вы посылаете сообщение, должен знать, кто его автор.
Не отправляйте электронные письма без темы письма, так вы покажете не только знание основ деловой переписки, но и существенно облегчите поиск того или иного и-мейла в случае необходимости поднятия переписки по тому или иному вопросу.
- В деловой переписке не стоит употреблять разного рода подчеркивания, выделения цветом или курсивом, смайлики, сплошные заглавные буквы и так далее.
- Постарайтесь в течение дня не есть пищу со специфическим запахом. Мало кому понравится иметь дело с человеком, от которого разит чесноком, луком или жареными колбасками.
- Цените труд своих коллег. Человека, не отдающего должного усилиям других, не слишком любят в коллективе, считая такого человека карьеристом и эгоистичным типом.
- Будьте осторожны с парфюмами. Сильные навязчивые запахи отвлекают и раздражают, к тому же в коллективе могут быть сотрудники, страдающие аллергией.
Деловые переговоры и встречи
Специфика деловой встречи, как правило, требует тщательно продуманного делового имиджа и стиля общения независимо от формата встречи.
- Если вы отправляетесь на выездную встречу, не стоит пребывать раньше срока, часто это время используется противоположной стороной для подготовки или завершения каких-то работ. Приезжать нужно вовремя, максимум на пять минут до назначенного времени.
- Ни в коем случае не опаздывайте. При вынужденной задержке, обязательно предупредите партнеров и извинитесь за свое опоздание по прибытии.
- Если встреча затягивается, а вам нужно быть в другом месте, извинитесь и объясните причину своего ухода, при этом не забывайте, что партнеры или коллеги обязательно проанализируют важность вашего предлога.
- Выяснение личных отношений недопустимо во время публичной встречи. Не стоит ввязываться в жаркие профессиональные споры, постарайтесь выслушать других и без лишних эмоций аргументировать свою точку зрения.