Деловой этикет в офисе - это целый свод правил, касающихся построения отношений с коллегами, организации рабочего места, поведения на деловых встречах и переговорах, правильного подбора офисного гардероба и так далее.
Офисный дресс-код и правила поведения в офисе - важная часть деловой жизни, и незнание, непонимание или нежелание следовать им может самым негативным образом сказаться на общей атмосфере в коллективе, а также на карьерном росте того или иного сотрудника компании. Нередко несоответствующее деловому этикету поведение воспринимается как непрофессионализм, что прямым образом влияет на возможности повышения по службе или участие в важных для фирмы проектах.
Коллектив
Стиль общения с коллегами по офису и с окружающими людьми может многое рассказать о характере человека и прежде всего, об уровне его воспитания и профессионализма.
- Если в коллективе, где вы работаете, у вас нет близких друзей, в этом нет ничего плохого. Уважительного и дружелюбного отношения к коллегам вполне достаточно. По мнению экспертов слишком близкие и фамильярные отношения в коллективе отрицательно влияют на продуктивность труда, к тому же излишняя откровенность делает любого человека уязвимым, что в мире бизнеса весьма нежелательно.
- В новом коллективе постарайтесь как можно быстрее узнать и запомнить имена сотрудников, с которыми вам придется непосредственно общаться. Попробуйте не менее трех раз употребить имя человека в вашем первом разговоре, так вы запомните его быстрее. Незнание имени человека, особенно после определенного периода общения, характеризует сотрудника как невнимательного, невоспитанного и высокомерного человека.
- Не стоит определять значимость того или иного сотрудника лишь занимаемой им должностью. Не забывайте приветствовать людей ниже вас по рангу, эти люди так же, как и вы, делают свою работу и заслуживают уважения.
- То, чем вы делитесь с коллегами, - ваше личное дело, но в ответ не стоит вызывать коллег на откровенность, выпытывая у них подробности личной жизни. Большинство людей весьма неохотно посвящают посторонних в такие детали, особенно на рабочем месте.
- Уважайте личное пространство коллег, не стоит наводить порядок на чужих столах и давать назойливые советы относительно устройства чьего-то рабочего места.
Стиль общения
- Нередко значение имеет не то, что именно вы говорите, а как вы это делаете. Жесты, тон, манера ведения разговора - все это очень важно в общении с коллегами и деловыми партнерами.
- Все знают, что перебивать некрасиво, однако многие часто забывают об этом правиле. Постоянно перебивая кого-то, человек тем самым показывает низкий уровень социального развития и неуважительное отношение к собеседнику.
- Не разговаривайте слишком громко и не навязывайте свое общение коллегам. Будьте внимательны, человек, незаинтересованный в продолжении разговора, достаточно красноречиво может показать это односложными ответами, мимикой и так далее.
- На звонки и электронные письма следует отвечать в течение суток с момента их получения, исключение составляет корреспонденция с пометкой о возможности более позднего ответа. Деловая корреспонденция должна быть оформлена без орфографических и грамматических ошибок, при этом исключается фамильярный и шуточный тон переписки.
- Если вы собираетесь переключить человека на другом конце провода на громкую связь, обязательно предупредите его об этом.
- Позаботьтесь о персонализации вашей голосовой почты. Человек, которому вы посылаете сообщение, должен знать, кто его автор.
- Не отправляйте электронные письма без темы письма, так вы покажете не только знание основ деловой переписки, но и существенно облегчите поиск того или иного и-мейла в случае необходимости поднятия переписки по тому или иному вопросу.
- В деловой переписке не стоит употреблять разного рода подчеркивания, выделения цветом или курсивом, смайлики, сплошные заглавные буквы и так далее.
- Постарайтесь в течение дня не есть пищу со специфическим запахом. Мало кому понравится иметь дело с человеком, от которого разит чесноком, луком или жареными колбасками.
- Цените труд своих коллег. Человека, не отдающего должного усилиям других, не слишком любят в коллективе, считая такого человека карьеристом и эгоистичным типом.
- Будьте осторожны с парфюмами. Сильные навязчивые запахи отвлекают и раздражают, к тому же в коллективе могут быть сотрудники, страдающие аллергией.
Деловые переговоры и встречи
- Специфика деловой встречи, как правило, требует тщательно продуманного делового имиджа и стиля общения независимо от формата встречи.
- Если вы отправляетесь на выездную встречу, не стоит пребывать раньше срока, часто это время используется противоположной стороной для подготовки или завершения каких-то работ. Приезжать нужно вовремя, максимум на пять минут до назначенного времени.
- Ни в коем случае не опаздывайте. При вынужденной задержке, обязательно предупредите партнеров и извинитесь за свое опоздание по прибытии.
- Если встреча затягивается, а вам нужно быть в другом месте, извинитесь и объясните причину своего ухода, при этом не забывайте, что партнеры или коллеги обязательно проанализируют важность вашего предлога.
- Выяснение личных отношений недопустимо во время публичной встречи. Не стоит ввязываться в жаркие профессиональные споры, постарайтесь выслушать других и без лишних эмоций аргументировать свою точку зрения.