Организация рабочего места
Некоторые люди проводят большую часть своей жизни на работе, поэтому организация рабочего места играет важную роль как в продуктивности труда, так и в личном комфорте. Однако рабочее место, так или иначе, должно отвечать установленным в компании нормам.
Порядок на рабочем столе - прежде всего. Присутствие личных вещей вполне допустимо, но стол и все, что находится на нем, должно содержаться в порядке и чистоте.
Правила вежливости
- Прежде чем войти в кабинет коллег или босса, обязательно постучитесь, не стоит врываться без стука, не плюхайтесь с размаху на стул или в кресло, садитесь только после соответствующего приглашения.
- Не пытайтесь отвлечь человека говорящего по телефону звуками или жестами. В зависимости от важности звонка, вам рано или поздно обязательно уделят время.
- Ограничьте общение по телефону, сотовому или стационарному, на личные темы. Особенно важно не нарушать это правило в открытых офисах с минимумом дверей и перегородок.
- Принимать пищу старайтесь в специально отведенном для этого месте. Поверьте, далеко не всем нравятся запахи и звуки, сопровождающие поглощение бизнес-ланча на вынос.
- Одевайтесь в соответствии с дресс-кодом компании, однако независимо от его норм, одежда всегда должна быть чистой и опрятной.
- Обратите внимание на свой рингтон. В офисе лучше переключит телефон в режим виброзвонка или уменьшить громкость звука. Резкие и слишком громкие рингтоны отвлекают и даже раздражают, помните, что не все могут разделять ваши музыкальные вкусы и восхищаться выбранной для звонка мелодией.
- Опоздания, особенно систематические, характеризуют сотрудника как ленивого и безответственного человека.
- Держите в офисе пару приличной сменной обуви. Она понадобится вам в плохую погоду или при подготовке к незапланированной деловой встрече.
Что касается здоровья
- Люди не всегда контролируют процесс чихания, но сморкаться за рабочим столом крайне не рекомендуется. Высмаркиваться, закапывать нос или проводить какие-либо другие гигиенические и косметические процедуры лучше в уборной.
- Больной сотрудник, в случае если заболевание носит острый вирусно-инфекционный характер, должен оставаться дома до своего полного выздоровления. Но плохое настроение или легкое недомогание еще не причина брать выходной или уходить на больничный.
- Не кашляйте и не чихайте в направлении собеседника, всегда имейте при себе чистый носовой платок.
- Соблюдайте правила личной гигиены. Люди, от которых неприятно пахнет, не нравятся никому, в том числе и вам. Регулярно принимайте душ, пользуйтесь дезодорантом и следите за чистотой одежды.
Правила приличия
- Во время совещания или деловой встречи не играйте со своим волосами, не стоит накручивать их на палец или на ручку, во-первых такое поведение отвлекает, а иногда может быть неправильно интерпретировано.
- Не стоит жевать жвачку, надувать пузыри, сосать леденцы в присутствии коллег или партнеров. Мало того, что это выглядит, мягко говоря, не к месту, подобное поведение говорит явно не в пользу профессионализма и личных качеств человека, ведущего себя подобным образом.
- Если у вас есть тату или пирсинг, подобные украшения лучше скрыть под одеждой.
- Этикет и хорошие манеры , независимо от обстановки - это, прежде всего, уважительное и доброе отношение к окружающим. Не скупитесь на благодарности, если вам оказали услугу, однако при этом не стоит впадать в подобострастный тон. Не игнорируйте просьбы своих коллег, помогайте людям по мере сил.
- Безусловно, особенности характера того или иного сотрудника так или иначе влияют на отношения членов коллектива, но соблюдение основных правил этикета одинаково важно и обязательно для всех участников трудового процесса независимо от их социального статуса или особенностей темперамента.
Статьи по теме
Метки статьи: