Ювелирное искусство Индии, украшения и индийские женщины, роскошные драгоценные камни и металлы – все эти понятия тесно связаны в богатых ювелирных традициях Индии. Разнообразные украшения преподносятся в качестве свадебных подарков, на юбилеи и в честь других памятных событий.
Необработанные драгоценные камни в их природном первозданном виде нередко выглядят грубо и непривлекательно. Именно огранка драгоценных камней позволяет превратить неприглядный камешек в по-настоящему драгоценный сияющий камень. В процессе огранки камень приобретает определенную правильную форму, он способен отражать и преломлять свет и после огранки вполне может быть помещен в оправу в качестве детали того или иного ювелирного изделия.
Драгоценные камни - неотъемлемая часть при изготовлении ювелирных предметов роскоши. Каждый год спрос на них изменяется в зависимости от предпочтений покупателя, тенденций мировой моды и, конечно, предложений на рынке. Тем не менее, согласно отчетам специалистов, представленный материал на 30-70% оказывается контрафактной продукцией. А это значит, что профессиональная оценка драгоценного камня - это не только необходимость, но и залог успешного приобретения высококачественного сырья и изделий.
Драгоценности всегда привлекают ярким блеском, богатством исполнения, а главное их свойством выделять из толпы, показывать окружающим высокий статус своего обладателя. Тем не менее, ни один из бриллиантов, или золотых слитков, не смогут так ясно раскрыть свое предназначение, как это делают геммы, рожденные мастерами, владеющими тайнами глиптики. Камеи и интальо являются олицетворением изящества и вечной красоты, заключенным в камне. Искусство глиптики проявляется в полную силу, благодаря совершенным навыкам ювелиров использовать его при создании женских брошей и колье, мужских перстней-печатей и запонок, подвесок и колец, или просто памятных вещиц. Это украшения на все времена и для любого случая.
Каждому знакомы изделия из финифти, чарующие переливы ярких, чистых красок, стеклянистый блеск, изысканный рисунок. Финифть во все времена ценилась очень высоко, ведь ей не страшно время, она не подвержена атмосферным воздействиям, праздничные краски финифти не тускнеют и не теряют свежести со временем. Ну а традиционное сочетание финифти с филигранью делало изделия еще дороже. Недаром Петр I одаривал особо отличившихся своими портретами, выполненными именно в технике финифти.
Сегодня, когда многие модные дизайнеры черпают вдохновение в этнических мотивах, экзотические украшения в стиле древнего Египта становятся все более популярными. В античном Египте украшения носили и женщины, и мужчины. Эти украшения создавались из самых разных драгоценных металлов, минералов и камней разнообразных цветов, а особой популярностью у египетских ремесленников пользовалась ляпис-лазурь наряду с аметистом, опалом, бирюзой, гранатом. До обнаружения первых металлов в ходу в древнем Египте были кольца, изготовленные из камня или рога, затем же египетские ремесленники начали создавать украшения из золота, серебра и меди.
Ювелирное искусство Руси производило впечатление как на мастеров древней Европы, так и на современных дизайнеров, которые все чаще заимствуют старинные техники и украшения для создания собственных шедевров. Так, распространенные на Руси височные кольца и колты плавно трансформировались в крупные серьги, а обереги и гривны вошли в моду в виде кулонов, и все это совместно с техниками чернения, скани и перегородчатой эмали, которые используются по сей день.
Филигрань (русское название - скань) - это ажурный или напаянный на металлическую основу узор из проволоки (серебряной, реже - золотой). Проволока может быть гладкой или свитой в веревочки и спирали. Слово «филигрань» отображает технику изготовления узора, оно происходит от латинского filum - «нить» и granum - «зерно», а русское «скань» описывает технологический процесс - от древнерусского «скать» (свивать, ссучивать).
|