Французские бренды во все времена были законодателями тенденций в мире моды и роскоши. Торговая марка S.T.Dupont еще в конце XIX века заняла нишу эксклюзивных мужских аксессуаров и до наших дней удерживается в ней на позициях лидера. Сначала она специализировалась на производстве высококлассных кожаных изделий, а впоследствии начала выпускать и курительные принадлежности, среди которых почетное место заняли зажигалки Dupont.
Эти зажигалки сумели снискать особую любовь со стороны ценителей роскоши потому, что в их дизайне используется качественная сталь с полировкой или шлифовкой, а также благородные металлы, в том числе золото, серебро, платина , родий и палладий. В отделке зажигалок Dupont нередко применяются те же материалы, которыми обычно украшены и другие аксессуары, производимые этим брендом, - поделочные и драгоценные камни , кристаллы Swarovski, дерево ценных пород, элементы черепаховых панцирей и безумно дорогой китайский лак. Изначально этот лак был разработан как альтернатива традиционному покрытию фурнитуры для сумок, но впоследствии начал использоваться в дизайне абсолютно всех выпускаемых компанией товаров, в том числе и зажигалок. Ходят слухи о том, что китайский лак изготавливается по специальной и запатентованной S.T.Dupont технологии из смолы редких растений, которые привозят во Францию с берегов Красной реки, расположенной в Китае.
Зажигалки Dupont: характерные особенности
На долю компании S.T.Dupont приходится почти восемьдесят процентов продаж всех дорогих зажигалок в мире. Самая главная их отличительная особенность - характерный, так называемый «дюпоновский» звук, который раздается при откидывании крышки. По тональности он совпадает с нотой «ля».
А выпускать свои знаменитые зажигалки компания когда-то начала совсем не от хорошей жизни. Дело было сразу после окончания второй мировой войны, многие ведущие европейские производители переживали кризис, теряли свои позиции на рынке и разорялись. Сыновья Симона Тиссо-Дюпона, в свое время основавшего компанию S.T.Dupont, решились на совершенно авантюрное мероприятие: они выпустили золотую зажигалку. Первый экземпляр вошел в набор курительных принадлежностей к несессеру, предназначавшемуся для Магараджи индийского города Патиалы. Впоследствии компания начала выпускать подобные аксессуары и для представителей бизнес-класса.
Другим ярким отличительным качеством зажигалок Dupont стала устойчивость к механическим повреждениям - в частности, ударам, и потрясающая долговечность - некоторые модели сохраняют свою «работоспособность» на протяжении нескольких десятилетий. Любопытно, что в сервисных центрах компании S.T.Dupont можно без проблем отремонтировать большую часть старых зажигалок - это является лишним подтверждением тому факту, что бренд берет на себя ответственность за качество своего товара.
Зажигалки Dupont и их разновидности
В 2009 году компанией S.T.Dupont была выпущена самая дорогая зажигалка в мире, оцененная в семьдесят четыре тысячи рублей. Она стала украшением престижной коллекции Ligne 2 Champagne lighter. Корпус этой зажигалки был выполнен из восемнадцатикаратного белого золота и инкрустирован бриллиантами , общее количество которых составило почти полтысячи.
Ценителям прекрасного наверняка придется по вкусу зажигалка из ограниченной серии Versailles Limited Collection. Источником вдохновения для дизайнеров бренда на сей раз стал образ солнца, некогда выбранный французским императором Людовиком XIV в качестве своего личного символа и ставший ключевым элементом декора Версальского дворца. Всего было выпущено 2686 таких зажигалок, они украшены белым китайским лаком и щедро инкрустированы золотом.
Дань уважения Нью-Йорку отдана в коллекции New York 5-th Avenu Limited Collection. Она посвящена великолепным интерьерам в частных апартаментах и офисах нью-йоркской элиты, проживавшей на Пятой Авеню. Это уникальный микс барокко, классицизма, модернизма и сюрреализма.
Светлана Усанкова