В начале XIX века мужская одежда претерпела радикальные перемены. Хотя сюртуки оставались длинными сзади, спереди они заметно укоротились. Из-под сюртука был виден жилет длиной до талии. Портные шли на разнообразные ухищрения, чтобы сделать плечи визуально шире, а талию – уже. В начале века некоторые денди даже носили корсеты, чтобы сделать талию уже.
Постепенно мужчины стали носить длинные брюки вместо коротких бриджей. Длинные брюки вошли в моду в начале XIX века, сначала их носили только днем, но к 1820-м они стали частью вечернего гардероба. Бриджи носили только при дворе.
Высокие шляпы, ставшие популярными в конце XVIII века, оставались в моде, постепенно превращаясь в цилиндр. Цилиндры носили как днем, так и вечером на протяжении всего XIX века. Волосы либо тщательно укладывали, либо стригли и завивали.
Во второй половине XIX века мужчины для парадных случаев стали носить белые жилеты и черные фраки с брюками. Днем же носили прямые сюртуки, короткие и жилеты и рубашки со стоячим жестким воротничком. Сюртуки были однобортными или двубортными, обычно облегающими. Сзади полы заканчивались примерно на середине бедра, а спереди был квадратный вырез. Во второй половине XIX века мужчины обычно коротко стриглись, но многие носили бороды и усы.
Женская одежда
В течение XIX века женская одежда медленно менялась в сторону реальных очертаний тела. В двадцатые и тридцатые годы талия вернулась на свое естественно место. Лифы платье стали уже, а юбки, по контрасту, шире. Рукава платьев были самыми разными, но обычно платья с длинными рукавами носили днем, а у вечерних платьев были короткие пышные рукава. Женщины продолжали носить корсеты. Под платьем носили несколько нижних юбок, иногда из конского волоса, чтобы поддерживать пышные верхние юбки. В 1850-60-х стали носить кринолины из стальных обручей.
На улице женщины носили шляпки или капоры, а дома – льняные чепцы. В 1820-х годах прически стали весьма сложными и высокими, шляпки создавались с учетом этого. К середине века прически стали гладкими, с прямым проборам, несколькими завитками волос и узлом сзади. Или все волосы просто зачесывали и убирали в шиньон. Шляпы и капоры носили до 1860-х, когда в моду вошли маленькие шляпки. К 1870-м они еще уменьшились, зато прически стали очень сложными и объемными. В 1880-90-х прически оставались высокими, но стали проще. Вошли в моду небольшие шляпки с украшениями в виде перьев и искусственных цветов.
Модификации причесок и одежды
В 1860-х юбки были очень объемными, их носили с кринолином, который поддерживал их и позволял ходить, не путаясь в юбках. Поверх сорочки надевали жесткий корсет. Вместо верхней одежды иногда носили большие шали.
В 1870-80-е силуэты стали более естественными. Появились платья силуэта «принцесса», которые подчеркивали фигуру. Юбки и рукава стали более узкими, линии более прямыми. Из-за этого корсеты удлинились и стали жестче. В 1880-х вошли в моду турнюры – подушечки из конского волоса или складки ткани, придававшие объем юбкам сзади. К концу десятилетия турнюры вышли из моды. Волосы носили поднятыми наверх и собранными в узел, из прически иногда выпускали один локон, который падал на плечо.
В 1880-х годах некоторые женщины стали носить и пропагандировать более простую одежду, известную как «артистические» платья. Эти платья были намного свободнее и не требовали корсета.
В конце века стали носить широкополые шляпы, но для неформальных поводов носили и простые соломенные шляпки. Юбки достигали пола и даже имели шлейф. Талия оставалась узкой, что требовало корсета.
В 1890-х годах в моду вошли очень пышные рукава, которые называли «бараний окорок». Дневные платья имели высокий стоячий воротничок. Также в дневной женской одежде появились юбки, рубашки и жакеты, напоминающие строгую мужскую моду.
К концу XIX века изменения модного силуэта стали происходить чаще. Благодаря распространению бумажных выкроек и изданию модных журналов многие женщины шили платья самостоятельно.
К началу XX века скорость изменений женской моды, благодаря растущей модной индустрии и развитию средств массовой информации, возросла еще больше.