Каждый человек хотя бы раз в жизни с восхищением смотрит в ночное небо. Кто-то пытается представить, что может происходить там наверху, кто-то просто любуется красотой этих маленьких сияющих точек на темном фоне, но всегда находится тот, кто хочется подняться туда, вверх. Именно благодаря таким энтузиастам люди начали летать в космос, а сегодня эти люди развивают новое направление - космический туризм.
Ричард Брэнсон, основатель Virgin Group - не только идейный вдохновитель, но и спонсор разработки кораблей для суборбитальных полетов, очень похожих на привычные нам самолеты. Его компания Virgin Galactic уже в две тысячи тринадцатом году может начать доставлять туристов на суборбитальные высоты.
Почему так трудно полететь в космос на самолете
Было бы здорово сесть в обычный Boeing 777 и отправиться на луну, однако самолет, построенный для полетов в атмосфере Земли, не может просто так вылететь в космос. Проблема заключается в том, что называется абсолютным потолком самолета - как предполагает название, это определенная высота, дальше которой самолет не может подняться. Выше это полотка воздух настолько разреженный, что он просто не сможет поддерживать вес самолета.
Может ли NASA построить большие ракеты для космического туризма
Использование ракет для коммерческих полетов связано с несколькими проблемами:
- Ракеты, используемые сейчас, предназначены для однократного использования.
- Путешествия на ракетах обошлись бы в разы дороже, чем суборбитальные полеты на специальных кораблях. Для коммерческих полетов в космос ракеты относительно опасны.
Самолеты, космические корабли и космический туризм
Как же все это будет происходить? Если говорить совсем просто: самолет-носитель будет поднимать космический корабль до своего абсолютного полотка. Там космический корабль отсоединится и поднимется в космос. Эта процедура позволяет значительно экономить топливо. На обратном пути крылья космического корабля будут складываться, благодаря чему корабль войдет в атмосферу Земли на относительно низкой скорости. После входа в атмосферу крылья примут обычное положение, и корабль сможет приземлиться, как обычный самолет.
Будущее пилотов в космическом туризме
Пилоты туристических космических кораблей, конечно, проходят специальную подготовку, и сами по себе полеты в космос для них могут быть большим шагом на профессиональном поприще. Однако, к сожалению, они не играют большой роли в этих комических путешествиях до того момента, как корабль возвращается в земную атмосферу. С того момента, как космический корабль отсоединяется от самолета-носителя, полетом управляет компьютер. Пилот принимает управление только после того, как крылья корабля снова принимают свое обычное положение. Если все идет нормально, то и здесь пилотам приходится выполнять лишь базовые задачи - хотя их ответственность, конечно, велика.
Первые суборбитальные полеты в космос ожидаются чуть более, чем через год - и, возможно, несколько лет спустя они станут такими же обычными, как сегодня - перелеты через Атлантический океан.
Космический туризм может стать новым хитом туристического бизнеса
Согласно прогнозам, в следующем десятилетии космический туризм может стать индустрией с годовым оборотом в 1,6 миллиардов долларов. Аналитики говорят, что на сегодняшний день продано или зарезервировано более девятисот билетов на суборбитальные полеты. Некоторые покупатели заплатили полную стоимость – двести тысяч долларов, другие выплатили депозит – двадцать тысяч.
Ожидается, что спрос на туристические полеты в космос будет устойчивым и достаточным, чтобы в этом сегменте рынка появилось несколько поставщиков соответствующих услуг.
Сегодня существует шесть частных компаний, которые разрабатывают корабли для суборбитальных полетов. Ни одна из них еще не начала свою деятельность, однако, по крайней мере две из них - Virgin Galactic и XCOR Aerospace планируют начать полеты в конце 2013 года. Их корабли могут отправляться в космос с туристическими или исследовательскими целями, но они не могут выходить на орбиту Земли.
До сих пор полеты в космос были довольно редкими, но в скором времени они могут стать обычным делом. Согласно исследованиям, спрос на полеты будет таков, что поставщики услуг смогут продавать четыреста-пятьсот билетов для космических туристов ежегодно.
Постепенно снижение цен на полеты в космос также может способствовать росту спроса. По некоторым прогнозам, это число со временем может увеличиться в три раза, или сократиться втрое.
Состоятельные люди будут составлять около 80% клиентов компаний, предоставляющих услуги в области космического туризма. Остальные 20%, как ожидается, будут приходиться на представителей науки и образования, а также сфер медиа и рекламы.
Учитывая оптимистичные прогнозы, исполнительные директора Virgin Galactic и XCOR Aerospace полагают, что их компании уже в первый год деятельности начнут приносить прибыль.