SpaceShipTwo: в шаге от космического туризма
Конструкция космического корабля SpaceShipTwo, который Virgin Galactic планирует использовать для запуска туристов в космос, очень похожа на SpaceShipOne. Однако он почти в два раза больше: внутри него есть место для шести пассажиров и двух пилотов. Кабина длиной 18.2 м и диаметром в 2.3 м обеспечивает для туристов довольно большое пространство, в котором они смогут парить в невесомости. У всех пассажиров будут одинаковые сиденья, с которых можно будет смотреть в два больших окна: одно сбоку, другое – над головой. Вопрос о том, кому досталось лучшее место, на корабле SpaceShipTwo будет совершенно не актуален!
Этот космический корабль можно описать как запущенный в воздух планер с ракетным двигателем и несколькими дополнительными системами для космического полета. Как любой другой летательный аппарат, он использует аэродинамическую силу для обеспечения стабильного контроля над полетом, который, очевидно, возможен только, пока корабль находится в атмосфере земли. В космосе он следует баллистической траектории, хотя пилоты могут маневрировать, чтобы обеспечить максимально разнообразный вид из иллюминаторов для пассажиров.
У космического корабля SpaceShipTwo гибридный ракетный двигатель. Идея такой системы не нова, но она обеспечивает значительную степень надежности, а также является более безопасной для окружающей среды, чем некоторые другие системы. В частности, это означает, что пилоты смогут в любой момент остановить двигатель SpaceShipTwo.
Вероятно, самая интересная особенность SpaceShipOne, которая теперь есть и у SpaceShipTwo – уникальный способ возвращения этих кораблей в плотную атмосферу из космического вакуума. Берт Рутан разработал уникальную систему, которая не нуждается в сложном компьютеризированном управлении полетом или активном участии пилотов. Благодаря аэродинамической конструкции и законам физики корабль легко возвращается в атмосферу и проделывает путь до взлетно-посадочной полосы.
WhiteKnightTwo
Первый самолет WhiteKnightTwo, которому дали имя Ева в честь матери Ричарда Брэнсона, был впервые представлен широкой публике в июле 2008 года и в том же году начал тестовые полеты.
Тогда его назвали новой вехой в авиации, и не без причины: это крупнейший летальный аппарат, полностью построенный из углеродного композита; кроме того, у него оптимальное соотношение размера и расхода топлива. Он может доставить груз весом до шестнадцати тонн на высоту пятнадцать километров. Более того, для своего размера это очень маневренный самолет.
Если WhiteKnightOne доставлял в верхние слои земной атмосферы SpaceShipOne, то WhiteKnightTwo является носителем для SpaceShipTwo. Поскольку SpaceShipTwo намного больше своего предшественника, Берт Рутан создал для него носитель с двойным фюзеляжем.
Космический корабль будет размещаться между фюзеляжами, которые расположены приблизительно в пятнадцати метрах один от другого. Как вместе, так и по отдельности WhiteKnightTwo и SpaceShipTwo выглядят совершенно удивительно и несколько футуристично – впрочем, они уже существуют, и будущее, в котором космос будет доступен не только единицам, вот-вот наступит.