Первый космический перевозчик
Космический туризм - вот уже несколько лет - не просто изощренная фантазия лишенного крыльев человечества. Это - самая наиреальнейшая реальность. Правда, нужно сделать несколько оговорок. Во-первых, космос не будет далеким. Во-вторых, к космическим туристам предъявляются почти такие же требования, как и к космонавтам. Одно место в экскурсионном космическом автобусе будет стоить от двухсот тысяч американских долларов. В США еще в две тясячи пятом году был опубликован проект рекомендаций для будущих космических туристов и для пилотов частных космических кораблей. На ста двадцати трех страницах документа, разработанного Федеральным управлением гражданской авиации США, туристам рекомендуется пройти предполетное медицинское обследование и подписать документ, в котором они признают все сопутствующие полету риски. В свою очередь, космические туроператоры должны сообщить пассажирам обо всех таких рисках, и, по требованию, предоставить необходимые статистические отчеты. Кроме того, туроператоров обяжут провести с будущими туристами занятие по технике безопасности.
Если есть рынок, то рано или поздно на нем появятся и участники. После того, как правительства разных стран сдали монополию на освоение космического пространства, на рынке космического туризма появился первый туроператор, который и предлагает свои услуги всем желающим - Virgin Galactic - первый частный космо-перевозчик.
Хотя название Virgin Galactic было зарегистрировано британским миллиардером Ричардом Брэнсоном еще в девяносто девятом году, настоящим днем рождения компании можно считать двадцать седьмое сентября две тысячи четвертого года, когда было объявлено о покупке Ричардом Брэнсоном у компании Mojave Aerospace Ventures лицензии на изготовление пилотируемых суборбитальных кораблей за более чем двадцать миллионов долларов.
Что же предлагает своим клиентам Virgin Galactic? С помощью специальных, запатентованных аппаратов пилоты компании поднимут туристов на высоту около 100 км, что даст возможность ощутить невесомость на срок до шести минут.
Двадцать третьего января две тысячи востмого года в Нью-Йорке Virgin Galactic представила окончательные макеты летательных аппаратов. Эксперты и зрители увидели модель нового коммерческого частного космического корабля SpaceShipTwo (SS2) - преемника получившего известность SpaceShipOne (SS1), представленного в две тысячи пятом году. Также как и SpaceShipOne, вторая версия корабля предусматривает доставку на пусковую точку высотой около 20 км при помощи самолёта White Knight Two (WK2), также создаваемого в Virgin Galactic.
Несмотря на технический проект, SS2 в отличие от SS1 сможет нести на борту до восьми человек (шесть пассажиров + два пилота) и является крупнее и комфортнее. Система из SS2 и WK2 приблизительно в три раза больше системы из SS1 и WK, выигравшей в свое время конкурс Ansari X-Prize. Максимальная высота полёта SS2 составит 135-140 км («SpaceShipOne» - 100-110 км), что позволит увеличить время невесомости до шести минут («SpaceShipOne» - три минуты). Планируется создать пять единиц SpaceShipTwo и два самолёта White Knight Two, с которых будут запускаться аппараты. Уже придумано название для первого из SS2 - он будет называться VSS Enterpise (Virgin Space Ship Enterprise - в честь корабя USS Enterpise из сериала Star Track).
Президент компании Уилл Уайтхорн проинформировал СМИ, что на ноябрь две тысячи седьмого года продано уже около двухсот мест. Первый полет планируется на две тысячи девятоый год. Известно, что первый коммерческий полет совершат отцы-основатели - авиаконструктор Бёрт Рутан и его партнёр Ричард Брэнсон, основавшие космическо-туристическое предприятие.