Современный деловой мир просто невозможно представить без правил делового этикета . Во всем мире принято соблюдать основные правила современного делового этикета для того, чтобы успешно вести бизнес.
Несколько примеров
Если вы также хотите знать основные правила современного делового этикета, то они следующие:
- Если вы опаздываете на деловую встречу, не посылайте сообщений типа: Привет, я опаздываю на двадцать минут. Ваша задача – прийти вовремя.
- Если вы не можете посетить мероприятие, на которое вас официально пригласили, то не отвечайте на него отказом в последнюю минуту. Вы должны сделать это заранее.
- Если вы не кладете ничего в офисный холодильник , ничего оттуда не берите. А у вас остались остатки пищи, то заберите их домой или выбросьте.
- Не кричите во время разговора по мобильному телефону. Если вы не слышите своего собеседника, это не значит, что он вас тоже плохо слышит.
- Во время делового обеда выключайте свой мобильный телефон или хотя бы поставьте на беззвучный режим.
- Не отвечайте на сообщения по телефону во время разговора с другим человеком. Это будет проявлением неуважительного отношения к нему.
- Не ведите личную переписку с помощью офисных мессендежеров. Делайте это через СМС со своего мобильного телефона.
- Не ходите на вечеринки с пустыми руками, принесите с собой хотя бы вино или цветы.
- Не демонстрируйте всем свои предпочтения в еде.
Тонкости
Если вы хотите быть успешным в бизнесе, то должны соблюдать золотые правила современного делового этикета. В наше время не достаточно быть просто внимательными и вежливыми со своими партнерами по бизнесу. Нужно знать все тонкости современного делового этикета, среди которых можно выделить следующие:
- Представляйтесь, называя свое имя, отчество и фамилию. Очень хорошо, если у вас под рукой всегда будет визитка с вашими данными.
- Не скрещивайте ноги. Это может отвлекать внимание, кроме того, это вредно для нормального кровообращения.
- Не используйте фразу «Спасибо, с уважением ваш…» слишком часто. Это может стать признаком вашей неуверенности в себе.
- Всегда перекусывайте на кухне, а не на рабочем месте. Вашим коллегам может быть не очень приятно слушать, как вы хрустите или чавкаете.
- Если вы приглашаете деловых партнеров на ужин, то всегда оплачивайте весь счет сами, а не делите его на всех.
- Не храните на своем рабочем столе личные вещи.
- Не задавайте слишком много вопросов во время деловой встречи. Выберите только самые важные.
- Отвечайте на все электронные письма вовремя.
- Всегда вставайте со стула, когда здороваетесь или встречаете кого-то. Так вы покажете свое уважение к собеседнику.
- Умейте внимательно выслушать собеседника.
Что еще нужно знать
- Всегда вовремя отвечайте на звонки.
- Всегда рассказывайте своим клиентам о том, что они делают правильно, а не о том, что неправильно.
- Всегда давайте понять своим собеседникам, что вы их цените и благодарны им.
- Не используйте сокращения и акронимы в деловой переписке. Следите, чтобы грамматика в них была правильной.
- Приглашая деловых партнеров на ужин, убедитесь в том, что вы хорошо знаете правила поведения за столом.
- Во время беседы с деловыми партнерами используйте название компании, а не какие-то общие фразы.
- Отвечайте взаимностью тем, кто с вами общается.
- Если вы чихаете и прикрываетесь рукой, то никогда не подавайте эту руку своему собеседнику. Это неприятно и неприемлемо в деловом этикете.
- Всегда проверяйте свои электронные письма прежде, чем отправить их. В противном случае вы рискуете отправить что-то не тому адресату.
- Действуйте последовательно и всегда выполняйте то, что обещали. Если у вас есть дело к другим людям, то периодически напоминайте им о себе. Не ждите, что они сами о вас вспомнят.
- Соблюдайте телефонный этикет, а также все правила электронной деловой переписки. Если вы находитесь на важной встрече или собрании, не забывайте отключать мобильный телефон или хотя бы ставить его на беззвучный режим.
О чем нельзя забывать
- Следите за своим гардеробом. Он должен быть уместным, сдержанным и в меру строгим. Если вы выступаете, например, на собрании, где присутствуют представители организаций, выступающих против убийства животных ради кожи и меха, не вздумайте надеть на мероприятие одежду из натуральной кожи или меха.
- Выполняйте свои обещания. Если люди, с которыми вы имеет дело, будут видеть, что вы всегда держите свое слово, ваш бизнес будет успешным. Вы будете лидером, если другие люди будут вам доверять.
- Перед тем, как встречаться со своими любимыми клиентами, составляйте список того, о чем вы будете с ними говорить.
- Хорошие манеры и правильная грамматика – это успешный бизнес. Не будьте фамильярными со своими собеседниками. Что касается деловой переписки и документов, то без знаний грамматики вам просто не обойтись.
- Будьте пунктуальными. Не опаздывайте и не используйте много слов в том случае, когда можно использовать их меньше.
Успешность бизнеса зависит не только от деловых качеств бизнесменов, но и от того, насколько они умеют вести себя в деловом мире, от того, насколько они знакомы с деловым этикетом и его основными нормами. Ни один успешный бизнес не обходится без этих правил. Со временем они претерпели некоторые изменения. Какие-то из них утратили свою актуальность и ушли в историю, а какие-то, наоборот, только недавно появились.