Элитные зажигалки: драгоценный огонек - Зажигалки Givenchy

23 Октября 2011

Givenchy

Зажигалки Givenchy

Возможно, в середине прошлого столетия знаменитые французские и итальянские дома моды и создавались как своего рода мастерские выдающихся модельеров, дизайнеров и художников, которые во главу угла ставили реализацию своих творческих идей, а потом уже думали о прибыли. Однако довольно быстро дома моды стали в первую очередь коммерческими предприятиями, а главной задачей любого коммерческого предприятия является извлечение прибыли. Для получения же дохода сгодятся любые товары, хоть отдаленно относящиеся к той сфере, в которой работают дома моды. Вполне подойдут и зажигалки - и бренд Givenchy также решил не отставать от общей тенденции.

Юбер Живанши - все для женщин

Основатель модного дома, парфюмерной компании и общего бренда Givenchy, Юбер Живанши родился во Франции 21 февраля 1927 года. Истории того, как мужчины приходили к мысли стать модельерами (а практически все великие модельеры - мужчины), всегда любопытны и несколько загадочны. Но в случае с Юбером Живанши имеется вполне обстоятельная история, раскрывающая истоки его интереса к моде. Дело в том, что бабушка будущего дизайнера моды была особой весьма сентиментальной и потому не желала расставаться с предметами, напоминавшей ей о счастливой молодости. Поэтому те ткани, которые когда-то были модными нарядами, она не выбрасывала, а хранила в шкатулке. И именно эти обрывки дорогих и красочных тканей стали для маленького Юбера любимой игрушкой: он брал их и составлял из них различные красивые композиции с учетом не только цвета и узора, но даже и текстуры материала. Поэтому, когда в 1937 году Юбер вместе с мамой посетил выставку известных парижских модельеров, он понял две вещи: что он легко способен создать наряды отнюдь не хуже представленных публике и что ему действительно хочется этим заниматься.

Вторая мировая война несколько отодвинула исполнение этих планов, однако как только война закончилась, Живанши начал свою карьеру в области моды, устроившись рисовальщиком к дизайнеру Жаку Фату, и одновременно поступил в столичную Школу изящных искусств. На протяжении всех шести лет обучения в Школе Живанши набирался практического опыта, работая с различными модельерами, пока не решил открыть собственный Дом моды Givenchy. Это событие случилось 2 февраля 1952 года и тем самым Юбер, которому только через три недели должно было исполниться 25 лет, стал самым молодым модельером Франции. Спустя два года он выпустил свою первую коллекцию женской одежды, которой сопутствовал успех, а уже в 1954 году начал сотрудничество с одной из величайших звезд в истории Голливуда, великолепной Одри Хепберн. Именно создание моделей для Хепберн, которая блистала в них в картинах «Сабрина», «Завтрак у Тиффани» и многих других, принес Живанши широкую известность и позволил развить свой бренд. Сотрудничество с Одри модельер продолжал до конца жизни актрисы, при этом с шестидесятых годов активно творя и для другой знаменитой женщины Америки, Жаклин Кеннеди.

Зажигалки: мелочь, а деньги приносят

GivenchyДо восьмидесятых годов бренд Givenchy развивался классическим для модного дома образом. Первоначально творчество Живанши начиналось с коллекций женской одежды. Затем, с 1957 года, с создания специального аромата для Одри Хепберн, началась история парфюмерной компании Parfums Givenchy. А в 1973 году Givenchy попросил подвинуться другие модные дома на рынке мужской одежды, выпустив свою дебютную мужскую коллекцию. Однако реалии экономического развития начали брать свое и к 1988 году Живанши уже не мог поддерживать экономическую самостоятельность своего детища. Модельеру пришлось продать свой бренд финансовой групп Louis Vuitton Моеt Hennessy (LVMN), которая специализируется на производстве и продаже предметов моды и роскоши - достаточно сказать, что этой группе принадлежат такие знаменитые бренды, как Louis Vuitton, Christian Lacroix, Christian Dior и многие другие. Живанши сохранил право художественного руководства на семь лет, однако уже с того момента бренд Givenchy стал использоваться для извлечения прибыли из всех возможных источников.

Выпускаемые с девяностых годов прошлого века зажигалки Givenchy стали одним из таких источников. Не то чтобы сами зажигалки были баснословно дорогими - если речь идет не о штучных, изготавливаемых на заказ изделиях, то ценовой диапазон зажигалок Givenchy определяется как 50-200 долларов. Да и по своим характеристикам эти зажигалки ничем особенным не отличаются от множества других зажигалок, выпускаемых другими модными брендами. Разве что в дизайн зажигалок добавлены по одной - две характерной для стиля Givenchy черте, но и это не позволяет определить их как некое авторское произведение. Зажигалки Givenchy это характерный пример того, как покупатель платит не собственно за изделие, выбираемое по каким-то особенным признакам или функциям, а именно за бренд, за удовольствие иметь для удовлетворения собственной гордости и демонстрации в обществе еще одной вещи престижной марки. Сами же зажигалки, производимые в Японии в основном из латуни и выполняемые в различной цветовой гамме в зависимости от конкретной модели, никак не выделяются среди других зажигалок данного класса. Практическую значимость им придает разе что специальная система, препятствующая угасанию пламени на ветру (с помощью раскаленной платиновой спирали).

Читать дальше Зажигалки Pierre Cardin