Деловой этикет руководителя помимо общих правил, которые распространяются на всех членов коллектива, включает в себя несколько отдельных положений, которым рекомендуется следовать человеку, который хотел бы стать успешным и уважаемым руководителем.
Начальник, его характер и подход к работе и к коллективу - одна из основных причин любви или ненависти, которые вы испытываете к своей работе. Руководитель - это невидимая связь, соединяющая всех сотрудников коллектива, и при повреждении этой связи коллектив начинает разваливаться, а работники, порой даже самые опытные и ценные, начинают искать себе новое место работы.
Если вам повезло и вы вполне довольны свои боссом, все равно не стоит воспринимать такое положение вещей как само собой разумеющееся. Руководителем быть нелегко, а хорошим руководителем еще сложнее.
Если вы стали или вас назначали руководителем, вам, прежде всего, придется строить отношения с коллективом. Нередко желание завоевать популярность среди своих подчиненных оборачивается не совсем приятными последствиями, начиная от сплетен внутри офиса и заканчивая судебными разбирательствами.
Потрудитесь встать
Если вы обсуждаете бюджет, предстоящие встречи, отчеты или другие текущие дела, то это можно делать, не вставая с рабочего места. Но если дело касается чего-то неординарного, встречи нового клиента или партнера, собеседования с соискателем на должность, лучше принять человека стоя. Если вы стоите, приветствуя человека и пожимая ему руку, с психологической точки зрения вы производите впечатление серьезного человека и настоящего профессионала. После слов приветствия, предложите человеку присесть, а затем занимайте свое рабочее место сами.
Не пренебрегайте короткими вежливыми разговорами с сотрудниками
Пара слов о погоде и других пустяках может показаться простой формальностью, но такой стиль общения помогает расположить к себе сотрудников. Не стоит недооценивать простое человеческое внимание, даже если вам не слишком интересно то, что вам ответят.
В имидже уважаемого руководителя очень важен фактор, в котором главными являются три составляющих: такому руководителю верят, ему доверяют и он нравится своим подчиненным как человек.
Правила деловой переписки для руководителя
Сленговые словечки и фирменные шуточки могут быть понятны вашей жене или ребенку, в личной переписки такие вещи допускаются, но в письмах партнерам или клиентам фамильярный тон и остроты определенно не к месту.
Деловая переписка - это бизнес и ничего лишнего. Более свободный стиль общения допустим с деловыми партерами, которых вы давно и хорошо знаете. Не следует использовать в переписке смайлики, если у вас хорошее настроение, лучше напишите об этом.
Не забывайте о комплиментах
Некоторые руководители полагают, что похвалы и комплименты своим сотрудникам способствуют неоправданно завышенной самооценке со стороны последних. Однако с другой стороны отсутствие похвальных ремарок и комплиментов в итоге превращает коллектив в кучку недовольных людей.
Постарайтесь найти доброе слово для каждого из своих сотрудников, сделайте банальное внимание своей привычкой. Руководитель должен замечать способности своих сотрудников и всячески поощрять их, от креативности и мотивации коллектива зависит жизнеспособность компании.
Внимание на одежду
Речь не о стиле одежды руководителя, а об его отношении к дресс-коду сотрудников. Если вы считаете, что сотрудник или сотрудница выглядит хорошо, даже комплимент можно облечь в нейтральную деловую форму. Скажите этому человеку, что она или он выглядит, как настоящий профессионал или что-то в этом роде. Не стоит говорить женщине, что вам нравится ее блузка, комплименты подобного рода - это скользка территория, на которую профессиональному руководителю лучше не заходить.
Что касается одежды самого руководителя, стиль начальника задает тон рабочему процессу. Одеваться нужно в соответствии с обстановкой и должностью. Если вы адвокат или крупный руководитель, ничего лучше костюма и рубашки с галстуком не придумаешь.
Если вы работаете в IT - рубашка поло с джинсами или брюками хаки вполне уместны. Любая одежда, независимо от стиля, должна быть чистой и хорошо сидеть, не слишком обтягивать, но и не болтаться.
Поведение в соцсетях
Большинство людей, придя домой и открывая страничку в Facebook, видят в соцсети способ абстрагироваться от всего, что связано с работой в офисе. Далеко не всем сотрудникам хотелось бы видеть в списке своих друзей босса, присутствие этого человека может нервировать и ограничивать человека в том, чем бы он хотел поделиться с остальными своими друзьями. Эксперты в области делового этикета не рекомендуют руководителю первым посылать запросы на добавление в друзья своим подчиненным, но если сотрудник проявил инициативу, примите запрос.