Контролируйте мимику
Возможно, будучи руководителем, вы уже выработали беспристрастное выражение лица, подходящее для переговоров, но, находясь в коллективе, также очень важно думать о своей мимике и выражении эмоций. Хмурого и вечно недовольного босса не любит никто, а начальник, который постоянно ухмыляется, провоцирует чрезмерно свободную и расслабленную атмосферу. Старайтесь, чтобы на вашем лице отражалось внимание и серьезный подход к делу, смех и улыбки лучше добавлять только по заслуживающему того поводу.
Кухонные посиделки
Босс, с удовольствием выслушивающий и поддерживающий сплетни и обсуждения других сотрудников за глаза, не выглядит искренним, заслуживающим доверия человеком. С другой стороны, руководителю не стоит распространяться насчет своей личной жизни, равно как и задавать своим сотрудникам вопросы, касающиеся брака, финансов, наличия детей и так далее.
Даже в отвлеченном от работы разговоре, старайтесь не касаться личного, говорите на нейтральные темы. Задача руководителя не допустить в коллективе атмосферы шептания за закрытыми дверями, такое поведение сотрудников крайне негативно сказывается как на моральном облике компании, так и на продуктивности коллектива.
Ставьте четкие цели
Любому сотруднику уже при поступлении на работу руководитель должен четко определить список его обязанностей и приоритетов. Хороший руководитель не поучает, он говорит о результатах работы, о перспективах, доверяя детали процесса самому сотруднику. Ожидания и цели, которые руководитель ставит своему подчиненному, могут быть выражены в разных формах: в виде четкого бизнес-плана или в форме свободного обсуждения той или иной проблемы.
Руководитель-наставник
Хороший руководитель успешно соединяет в себе роль лидера и наставника, который подсказывает и мотивирует своих сотрудников, воодушевляя их собственным примером. Формула успешного лидерства и наставничества - адекватный баланс между контролем и поощрением.
Пытаясь показать человеку, как и что нужно делать, не стоит тянуть одело на себя, дайте сотруднику возможность проявить свои способности, при этом не теряйте контроля над ситуацией.
Важность похвалы
Работнику нужна похвала и позитивная оценка его действий. Успешный руководитель знает об этом и не скупиться на добрые слова, если человек их действительно заслуживает. Если вы пришли в новых брюках и получили массу комплиментов , вам будет хотеться надеть их снова и снова.
Инклюзивность коллектива
Всем членам коллектива крайне важно чувствовать свою значимость и видеть, что их вклад в дело фирмы видят и ценят. Хороший руководитель создает в коллективе атмосферу доверия, взаимоуважения и взаимопомощи.
Никто из подчиненных не должен чувствовать себя ущемленным в чем-то, независимо от своих индивидуальных качеств и особенностей. Руководитель коллектива не имеет никакого морального права выносить свои негативные оценки о ком-то за глаза, за спиной сотрудника, о котором он высказывается.
Контакт с подчиненными
Хороший руководитель всегда здоровается со своими подчиненными и старается найти минуту, если человек обращается с вопросом или просьбой. Хороший руководитель старается, как можно лучше узнать своего починенного и оценить его не только с профессиональной стороны, но и как личность и человека. Если сотрудник видит, что его ценят, его отдача делу только выиграет от этого.
Бесстрашие и отвага
Эффективный руководитель не пугает своих подчиненных возможными ошибками, напротив, он поощряет их желание учиться и познавать, проявлять инициативу и преодолевать личные ограничения. Страх тормозит рост и развитие, хороший босс использует ошибки подчиненных как инструмент для усовершенствования их навыков.
Хороший руководитель понимает, что общение в коллективе крайне важно, но руководитель не должен затягивать с серьезными разговорами, если хромает производительность труда или портится атмосфера в коллективе.
Даже если у вас нет ярко выраженных лидерский качества, вы все равно можете стать хорошим руководителем. Безусловно, природная харизма и умение повести за собой людей значит очень много, но немалая часть профессионального имиджа успешного руководителя - это приобретенные навыки. Настоящий руководитель не сидит без дела, он всегда в процессе решения проблем, в курсе событий и настроений в коллективе.