Находясь в Париже всего несколько дней, вы стремитесь порадовать себя посещением парижских музеев, которых много, и обойти их все очень трудно. Но есть картины в Париже, на которые стоит посмотреть обязательно.
Не секрет, что для подавляющего большинства русскоязычных людей понятие «маринист» было практически полностью идентично фамилии «Айвазовский» и названию полотна «Девятый вал». Однако подобный взгляд на изображение в живописи морской стихии лишает людей понимание того многообразия и насыщенности изобразительного искусства, которое представлено в маринистике.
22 июня 2010 года картина Эдуарда Мане «Автопортрет с палитрой», написанная в 1879 году, была продана на лондонском аукционе Sotheby's за двадцать четыре с половиной миллиона фунтов стерлингов. Эта сумма стала абсолютным рекордом стоимости работ художника, которые когда-либо продавались на аукционах. Эдуард Мане - человек, который, сам того не желая, совершил переворот в живописи, не понятый при жизни, но высоко оцененный после смерти.
Конечно, при упоминании Куинджи какие-то ассоциации у определенной части населения возникают - мол, что-то связанное с XIX веком, что-то связанное с живописью, вроде как художник какой-то... А между тем современниками Архип Иванович Куинджи совершенно заслуженно считался одним из самобытнейших художников, дарование которого ставит его в один ряд с крупнейшими европейскими художниками последних полутора столетий.
В 2009 году на аукционе современного искусства Sotheby's один лишь автопортрет Энди Уорхола был продан за 6,13 миллионов долларов, хотя аукционный дом предполагал в максимуме выручить за него лишь полтора миллиона. Шелкография «200 однодолларовых купюр» ушла почти за 44 миллиона долларов. А самой дорогой картиной Уорхола считается «Зеленая автокатастрофа», написанная в 1963 году. Она была приобретена для частной коллекции за 72 миллиона долларов.
Имя Василия Кандинского (1866 - 1944) в историю мировой живописи вошло как основополагающее в абстрактном искусстве. Абстракционизм возник одновременно в разных странах в 1910-1913 годах. В это время в мире бурно начала развиваться фотография. Многие художники изменили свое отношение к классическому искусству.
Николай Константинович Рерих - одна из самых ярких фигур русского
символизма и модерна, это человек-легенда, покоривший не только кисти и краску,
но и многие удивительные места нашей планеты. Будучи великолепным художником,
Рерих стал известным путешественником, археологом, писателем и
философом-мистиком, что нашло отражение не только в его картинах, но и в их
дальнейшей судьбе. Вопросы о наследстве Рерихов встают уже почти 20 лет и,
вероятно, никогда не будут закрыты - слишком много заинтересованных людей не
хотят на них отвечать. Удастся ли узнать, что произошло с известными картинами
в действительности и в чьих они руках - вот самый волнующий вопрос по
наследству Рерихов.
Любой школьник, даже ничего не зная о Казимире
Севериновиче Малевиче (1878-1935), слышал о его «Черном квадрате». Внимательно
вглядываясь в абсолютно непроницаемую картину, любой из нас ищет в ней какой-то
потаённый смысл и наверняка находит. Казимир Малевич - всемирно признанный
гений, гений стиля и новаторства, философ с позиций живописи и новатор
супрематизма, он стал ярким представителем русского художественного направления
ХХ века и предтечей актуального искусства. Третьяковская галерея владеет одним из четырех
«Черных квадратов» Малевича, работа 1915 года. По словам самого художника -
«Плоскость, образовавшая квадрат, явилась родоначалом супрематизма». Великая
метафора картины - конец всему, конец живописи, конец картины и оптимистичный
взгляд в будущее. «Новый реализм» - так назвал свое направление в живописи
художник. Супрематические композиции гения всегда глубоки и емки, геометрически
лаконичны и выразительны.
Анри Матисс всю жизнь экспериментировал с
цветами и техникой письма, но только в последние годы его полотна начали
ценится действительно очень высоко. Самой дорогой картиной художника на данный
момент считается «Одалиска, синяя гамма», которая ушла с аукциона Christie’s в
октябре 2007 года 33 миллиона 641 тысячу долларов при начальной цене в 10
миллионов. Картину, написанную известным художником приобрел русский
коллекционер Сергей Щукин, не пожалев денег на то, чтобы Матисс стал одним из
самых известных и любимых «диких» художников в России.
Сейчас рассказы о том,
как относились к полотнам Сезанна современники художника, кажутся невероятными,
нечто из области фантастики, так и хочется воскликнуть: «Не может быть!». Амбруаз
Воллар, который в Париже торговал картинами Сезанна, в 1895 году пытался в Эксе
купить работы художника и натолкнулся на полное непонимание. Люди не могли
взять в толк - за что торговец хочет заплатить деньги. Воллар вызывал недоверие
и неприязнь одним желанием приобрести работы Сезанна.
|